трактор Т-130 руководство по ремонту

Новости партнеров

Новости

Статистика

регистрация/вход

поиск по сайту

популярное

Какой пробег делает покупку б/у авто нецелесообразной?

Какой пробег делает покупку б/у авто нецелесообразной?
 

Цены

трактор Т-130 руководство по ремонту PDF E-mail
ГРУЗОВЫЕ АВТО
трактор Т-130 руководство по ремонту

Издательство:Машиностроение
Год издания: 1986
Страниц: 304
Язык: русский
Формат: DJVU  
Размер: 3,6 Мб
Описаны особенности конструкции и возможные неисправности различных модификаций трактора Т-130, освещены последовательность разборки и сборки узлов, технологические процессы ремонта деталей, указаны оборудование и приспособления, применяемые при ремонте. Приведены технические условия на контроль и сортировку основных деталей, ремонт, сборку и испытание механизмов; рассмотрены приспособления и стенды, применяемые при ремонте.Для трактористов, механиков и рабочих, занимающихся эксплуатацией и ремонтом трактора Т-130.
Гусеничный трактор Т-130 и его модификации являются тракторами общего назначения и эксплуатируются в агрегате с бульдозерами, скреперами, рыхлителями и другими строительно-дорожными машинами. Компоновка трактора выполнена по типу полурамной конструкции с полужесткой подвеской остова, с передним расположением двигателя и задним расположением трансмиссии, над которой установлена кабина водителя. Передача от вала двигателя к ведущим колесам осуществляется через трансмиссию механического типа. Управление механизмами трансмиссии комбинированное — механическое и гидрофицированное. Ходовая часть состоит из двух ходовых тележек, гусеничных цепей и балансирного устройства и связана с остовом трактора в трех точках посредством шарниров.
Гидравлическая система управления агрегатируемыми орудиями универсальная, раздельно-агрегатная, с двумя типами навесных систем  передней и задней.
На тракторе установлена восьмискоростная коробка передач, обеспечивающая максимальное тяговое усилие трактора (на первой передаче) до 88,2 кН при скорости движения 3,7 км/ч. Первая передача является резервной и используется для работ, где требуется пониженная технологическая скорость. На тракторах с задней навесной системой в целях предотвращения ее разрушения работа на первой передаче не допускается.
Двигатель трактора  четырехцилиндровый четырехтактный дизель с наддувом от турбокомпрессора, с объемно-пленочным смесеобразованием в камере, расположенной в днище поршня. Для снижения вибрации двигатель снабжен уравновешивающим механизмом.
Блок цилиндров — с вставными гильзами, головка блока общая на два цилиндра, с двумя клапанами на каждый цилиндр: впускным и выпускным. Соединение головки с блоком уплотняется медно- асбестовой прокладкой. Картер двигателя состоит из двух половин, передняя его часть может быть снята без снятия двигателя с трактора.
Коленчатый вал пятиопорный, с центробежной очисткой масла в высверленных полостях шатунных шеек. Коренные и шатунные подшипники имеют тонкостенные сталеалюминиевые взаимозаменяемые вкладыши.
Топливный насос секционный, четырехплунжерный, с центробежным всережимным регулятором и пластинчатым корректором подачи топлива; на насосе имеется работомер, показывающий моточасы работы дизеля.
Топливные фильтры грубой очистки — с сетчатым фильтрующим элементом, тонкой очистки — с двухслойными фильтрующими сменными элементами из хлопчатобумажной пряжи.
Форсунки — закрытого типа, с пятью распыливающими отверстиями.
Воздухоочиститель — с двумя ступенями очистки воздуха; первая ступень — мультициклонный очиститель с эжекционным автоматическим удалением пыли, вторая —фильтр со сменными бумажными фильтрами-патронами.
Уравновешивающий механизм имеет корпус с бронзовыми втулками — опорами двух противовесов с зубчатыми венцами, которые приводятся во вращение от шестерен привода масляного насоса. Центробежная сила, развиваемая вращающимися грузами на противовесах, уравновешивает момент от сил инерции второго порядка постунательно-движущихся масс поршневого комплекта.
Смазочная система двигателя комбинированная — под давлением от шестеренного масляного насоса и разбрызгиванием. Масло забирается нагнетательной секцией масляного насоса из средней части картера и через маслоприемник, маслораспределительную плиту подается к центробежному фильтру, откуда по маслопроводу — в коренные подшипники коленчатого вала, а по каналам в коленчатом валу — в полости шатунных шеек, где, очищаясь за счет центробежной силы при вращении шейки, поступает в зазоры шатунных подшипников и по каналу в стержне шатуна к поршневому пальцу. Часть масла из верхней головки шатуна по двум каналам в ней впрыскивается на днище поршня, охлаждая его.
По трубкам и высверленным каналам масло под давлением поступает для смазывания подшипников уравновешивающего механизма, переднего подшипника распределительного вала, регулятора и других механизмов двигателя. Масло, вытекающее из зазоров кривошипно шатунного механизма, разбрызгивается и масляным туманом смазывает гильзы цилиндров, поршни, шестерни и другие вращающиеся детали двигателя. Масло, стекающее в картер двигателя, двумя откачивающими секциями масляного насоса перекачивается из передней и задней частей картера в его среднюю ванну, откуда нагнетательной секцией снова подается для смазывания механизмов дизеля. Нагретое в двигателе масло охлаждается в масляном радиаторе. Детали пускового двигателя смазываются разбрызгиванием масла, заливаемого в поддон этого двигателя.
Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией воды от центробежного насоса. Температура охлаждающей воды регулируется автоматически двумя термостатами и с помощью шторки перед радиатором. В зимнее время температура воды регулируется теплым чехлом, надеваемым на капот трактора. Вода центробежным насосом подается по патрубкам в блок цилиндров и головку пускового двигателя, из которого отводится в головки цилиндров дизеля. Из водораспределительной камеры по отверстиям в стенке блока вода проходит к каждому цилиндру, охлаждает их гильзы и по отверстиям в верхней стенке блока поступает в головки цилиндров через стаканчики-дефлекторы, которые направляют струи воды на охлаждение межклапанных перемычек и втулок форсунок.
Из головки цилиндров вода по водоотводной трубе поступает в трубчатый радиатор, где воздушным потоком от вентилятора охлаждается и из нижнего коллектора радиатора снова поступает в водяной насос. Когда вода еще не нагрета, клапаны термостата закрыты и вода по перепускной трубе перепускается во всасывающую полость водяного насоса, минуя радиатор. По мере нагревания воды клапаны термостатов открываются и вода поступает в радиатор, где охлаждается, проходя по трубкам.
Пуск тракторных двигателей Д-160, Д-160Б осуществляется от четырехтактного двухцилиндрового бензинового пускового двигателя. Пуск двигателя Д-160-14 производится электростартером от системы электрооборудования напряжением 24 В.
Трансмиссия трактора механическая, многоступенчатая свосьми- скоростной коробкой передач, обеспечивающая максимальное тяговое усилие трактора 128,3 кН при скорости движения 2,51 км/ч.
Муфта сцепления — фрикционная, постоянно замкнутая, с двумя ведущими и ведомыми дисками. На верхний вал коробки передач вращение от муфты сцепления передается через карданный вал и зубчатые муфты. Выключение муфты, разъединение дисков облегчается гидравлическим сервомеханизмом.Коробка передач восьмискоростная, прикреплена к передней стенке корпуса бортовых фрикционов; коробка четырехвальная, с шестернями постоянного зацепления. На промежуточных валах шестерни установлены на шлицах, на верхнем и нижнем валах — свободно вращаются на чугунных втулках. Переключение передач осуществляется двумя рычагами: правым рычагом включается задний ход и диапазоны переднего хода Нормальный и Ускоренный, левым рычагом переключаются скорости движения.
Главная коническая передача передает вращение от продольно расположенного нижнего вала коробки передач на поперечный вал главной передачи.
Бортовые фрикционы прикреплены к поперечному валу главной передачи; на наружных барабанах фрикционов установлены ленточные тормоза. Фрикционы и тормоза управляются механизмом поворота. Для снижения усилия выключения фрикционов имеется гидравлический сервомеханизм. Главная передача и бортовые фрикционы размещены в сварном корпусе.
Бортовой редуктор (правый и левый) двухступенчатый с двумя парами прямозубых цилиндрических шестерен, закрытых снаружи кожухом, прикрепленным к корпусу бортовых фрикционов. Для исключения вытекания масла из редуктора на ступице и полуоси шестерни установлены лабиринтные и гребенчатые уплотнения, Шестерни, валы, подшипники коробки передач и главной передачи смазываются — под давлением и разбрызгиванием — маслом, поступающим от насоса, установленного на корпусе коробки передач и приводимого во вращение от шестерни на первом промежуточном валу. Масло фильтруется в отдельном фильтре и охлаждается в масляном радиаторе, установленном позади масляного радиатора двигателя. Шестерни и подшипники бортового редуктора смазываются разбрызгиваемым маслом, залитым в кожух редуктора.
Ходовая тележка трактора имеет пять опорных и два поддерживающих катка. Натяжение гусеницы производится гидравлическим механизмом. Болотоходный трактор Т-130МБ в ходовой тележке имеет семь опорных катков, уширенные башмаки гусениц. Первая передача этого трактора заблокирована путем установки втулки- упора, исключающей возможность перемещения валика с вилкой в сторону включения первой передачи.
Гидравлическая система управления механизмами трактора и агрегатируемыми орудиями состоит из гидронасоса и сервомеханизмов управления муфтой сцепления и бортовыми фрикционами, гидронасоса управления навесными и приценными орудиями, двух гидробаков с фильтрами, расположенными в соединяющей баки трубе, двух гидроцилиндров управления ножом бульдозера, распределителя, задней навесной гидравлической системы, монтируемой на задней стенке корпуса бортовых фрикционов, трубопроводов и соединительных муфт. Оснащение трактора указанными гидроагрегатами производится в зависимости от использования трактора на различных работах.
Трактор Т-130М является модернизированным трактором Т-130 и отличается от последнего большим тяговым усилием на первой передаче, а именно 128,3 кН при скорости движения 2,51 км/ч вместо 88,2 кН при скорости 3,7 км/ч на первой передаче трактора Т-130, а также установкой на дизеле Д-160 пускового двигателя П-23У вместо пускового агрегата ПА-700. Пусковой двигатель П-23У по большинству деталей унифицирован с пусковым двигателем П-23, установленным на дизеле Д-108 тракторов Т-100М и Т-100МЗ.