Автолегенды СССР №27МОСКВИЧ-2140

Новости партнеров

Новости

Статистика

регистрация/вход

поиск по сайту

популярное

Какой пробег делает покупку б/у авто нецелесообразной?

Какой пробег делает покупку б/у авто нецелесообразной?
 

Цены

Автолегенды СССР №27МОСКВИЧ-2140 PDF E-mail
Журналы:авто/мото
 
МОСКВИЧ-2140 - советский легковой автомобиль малого класса, выпускавшийся в Москве на заводе АЗЛК с 1976 по 1988 год. Представлял собой масштабный рестайлинг модели Москвич-412.
Испытывавший в семидесятых серьёзное давление со стороны вышестоящих органов в плане увеличения выпуска остродефицитной продукции, АЗЛК, к сожалению, не получал достаточного количества средств на модернизацию производства. Поэтому вместо разработки новой модели было решено обойтись модернизацией «четыреста двенадцатого».
 
Так появился Москвич-2140. В общем сохранив конструкцию М-412, автомобиль получил более современный и лучше отделанный салон, улучшенное внешнее оформление, смотревшееся во второй половине семидесятых годов относительно уместно, более совершенную и эффективную систему тормозов с дисковыми механизмами спереди. Однако за вычетом косметических изменений автомобиль сохранял кузов своего предшественника, и вместе с ним - многие его недостатки. Двигатель М-408 уже в середине 70-х считался устаревшим и маломощным (50 л.с.), что не обеспечивало достаточных динамических качеств. Автомобиль не занимал первых мест в рейтинге предпочтений покупателей на внутреннем рынке, а на внешнем был поставлен в весьма ограниченных количествах. Именно с периодом выпуска М-2140 связано начало «тёмных времен» для АЗЛК. Постепенное насыщение внутреннего авторынка СССР в восьмидесятых годах благодаря массовому производству «Жигулей», а также чрезвычайно высокий уровень розничных цен на легковые автомобили при сохранении относительно невысокого качества сборки семейства М-2140 привёл к катастрофическому падению спроса на «Москвичи». Так, в 1984 году 90 % продукции завода осталось на площадках готовой продукции, то есть «рыночные фонды» практически не были выкуплены потребителями. В результате, несмотря на сравнительно массовое производство Москвича-2140, в «рейтинге» предпочтений советских потребителей он стоял лишь на предпоследнем месте, всего на ступеньку выше «Запорожца» - при том, что по общей длине и мощности двигателя он превосходил ВАЗ-2101. С июля 1988 года производство М-2140 было прекращено по личному распоряжению директора АЗЛК Полякова - с целью ускорения массового производства новой переднеприводной модели Москвич-2141.