Новости партнеров

Новости

Статистика

регистрация/вход

поиск по сайту

популярное

Какой пробег делает покупку б/у авто нецелесообразной?

Какой пробег делает покупку б/у авто нецелесообразной?
 

Цены

автомобили марки Cadillac PDF E-mail
статьи
Cadillac
Большинство автомобильных марок, как во всем известно, названы по имени их основателей. Но совершенно не так обстоит дело со знаменитым брендом Cadillac. Эта модель получила своё имя в честь француза Антуана де ла Мот Кадийяка (Antoine de la Mothe Cadillac), который в 1701 году основал в глуши американских лесов городок Виль-д’Этруа (Ville d’Etroit - Городок у пролива). За двести лет это крохотное селение выросло в столицу американского автопрома - Детройт.
Развитие эмблемы Cadillac: который она появилась в 1902 году, и во что она трансформировалась.

Имя Cadillac для новой автомобильной компании предложил Генри Лиланд (Henry Leland, 1843-1932 годы). В юности он работал инженером на оружейных заводах, а в конце XIX века основал фирму «Leland and Faulconer», которая занималась производством промышленных двигателей, славившихся своими качеством и надёжностью. Но у истоков Cadillac стоял всё же не Лиланд, а… Генри Форд (Henry Ford) собственной персоной.

Ещё до начала Ford Motor Companionship Форд в 1899 году создал Detroit Automobile Company, которая потом реорганизации в 1901-м получила имя Henry Ford Company. Ситуация шли плохо, вследствие год Форд разругался с остальными инвесторами и бросил фирму. Инвесторы обратились к Лиланду с просьбой просчитать снаряжение компании с целью её ликвидации. Но Лиланд сумел их уговорить в том, что нужно сооружать автомобили, и взял управление предприятием в свои грабли. В то время-то она и была переименована в Cadillac.
 
Cadillac

 

1902 год: первоначальный предсерийный Cadillac отправляется в дорога.

Первоначальный авто этой марки был собран в октябре 1902-го. В январе следующего года его показали на Нью-йоркском автошоу, где на него тут же было получено две тысячи заказов. Серийное производство этой модели началось в 1903 году. Она была как две капли воды похожа на Ford модели A (не путать с 4-цилиндровым Ford A конца 1920-х), лишь двигатель на машине стоял иной, лиландовский. Это был одноцилиндровый мотор мощностью возле 10 л.с., размещавшийся под передним сиденьем.
Cadillac A оснащался кузовом Tonneau со съёмными задними сиденьями. Попасть на них было разрешено сквозь дверцу в задней стенке.

Одноцилиндровые модели, носившие, по тогдашней моде, буквенные индексы, выпускались вплоть до 1908 года. В 1905-м к ним прибавился четырёхцилиндровый Cadillac D. В том же году появился лёгкий грузовичок модели F, став первым грузовым Cadillac. Как об одном из первопроходцев в автомобильной индустрии предприятие заявила о себе, если на одноцилиндровом шасси был построен авто с всецело закрытым кузовом купе - первоначальный в Америке. Он получил имя Cadillac Osceola и был сделан в единственном экземпляре, став личным автомобилем Генри Лиланда, но уже в следующем году покупателям предлагалось закрытое кузов модели H.
Генри Лиланд позирует на фоне персонального Cadillac Osceola с кузовом купе.

Квалификация работы на оружейных заводах подтолкнул Лиланда к мысли о необходимости стандартизации в автомобильной промышленности. В начале 1908 года в Британский царский автоклуб были доставлены три Cadillac модели K 1907 года. Они проехали 40 км по Бруклендской трассе, после чего были целиком разобраны. Их детали тщательно перемешали, а после механизмы были собраны снова - с через одних лишь отвёрток и гаечных ключей - и без всяких проблем автомобили одолели 800-километровый путь.

В 1909 году предприятие была куплена знаменитым Билли Дюрантом (Billy Durant), основателем General Motors, и попала под крылышко сего концерна, но организационно осталась отдельной компанией, а Лиланд сохранил за собою должность её президента и главного управляющего. В этом же году выход одноцилиндровых моделей был прекращён, а на смену прежним четырёхцилиндровым моделям пришла марка Cadillac 30 с 30-сильным мотором.
ирмы совершенно (за)фиксироваться средь производителей люксовых автомобилей. Объем нового двигателя были не чрезвПотом модели Cadillac 30 четырёхцилиндровый мотор не ставился на Cadillac в течение 67 лет.

Cadillac

 «Тридцатка» оставалась единственной моделью фирмы в прохождение 6 лет (1909-1914 годы). Объём мотора за это период увеличился с 3,7 до 6 литров, а на моделях 1912 годы в первый раз в мире был установлен электрический стартёр. До появления стартера основным методом запуска бензиновых моторов оставалась заводная ручка. Прокручивать её было не только лишь трудно, но и рискованно, что и подтвердилось, рано или поздно один ближний товарищ Лиланда стал заводить смолкший авто. Двигатель завёлся, заводная ручка завертелась, сломала незадачливому водителю челюсть и руку, он попал в больницу, где и умер. Лиланд был так удручён сим происшествием, что обратился за помощью к изобретателю Чарльзу Кеттерингу (Charles Kettering), кто довёл идею электрического стартера до ума и установил это механизм на Cadillac. Совместно со стартером автомобиль получила интегрированную схему электрооборудования, в общих чертах такую же, какая используется на современных автомобилях.



В 1915 году на автомобилях Cadillac появился сильный мотор V8.


В 1915 году четырёхцилиндровую «тридцатку» сменил Cadillac 51 с 8-цилиндровым V-образным двигателем. Превращение на новоиспеченный двигатель свидетельствовал о стремлении руководства фычайно выдающимися: объём 314 кубических дюймов, мощность 70 л.с. Тем не менее, он представлял собою серьёзный шаг вперёд, так как в те годы прирост числа цилиндров было единственным способом уменьшить шум и вибрацию мотора.

Начиная с 1917 года Cadillac - не отдельная предприятие, а филиал General Motors. В то время же оттудова ушёл Лиланд из-за конфликта с Дюрантом. Если США вступили в Мировую войну, Лиланд захотел выпущать двигатели для военных самолётов, а убеждённый миролюбец Дюрант всякими способами препятствовал этому. В конце концов, Лиланд основал новую фирму Lincoln, которая в 1922 году была куплена Фордом; со временем эта модель стала опаснейшим конкурентом для Cadillac.

Двигатель V8 оказался долгожителем. Он дожил до 1928 года, не меняя объёма. Серьёзным новшеством было приход в 1918 году съёмных головок цилиндров, а в 1924-м - внедрение коленвала с противовесами, которые прямо уменьшали вибрацию. В том же году появились тормоза на передних колёсах.
Текущий мотор 1915 года для Cadillac был первым массово выпускавшимся автомобильным мотором V8.

Что касается кузовов, то они безостановочно изменялись в соответствии с веяниями моды. Основными изготовителями кузовов были известные фирмы Fisher и Fleetwood, которые вошли в соединение концерна General Motors. Как утверждала рекламное объявление 1927 года, заказчик мог подбирать из 50 кузовов разных типов и 500 различных сочетаний окраски и обивки. Действительно отдельный заказчик получал совсем исключительный автомобильчик.

1927 год ознаменовался появлением «малого Cadillac» - марки La Salle, которая была призвана забить ценовую дыру среди Cadillac и значительно более дешёвым Buick. La Salle славится как первый в мире автомобильчик, над внешностью которого трудился особенный конструктор. Им был не кто иной, как Харли Эрл (Harley Earl), грядущий руководящий стилист General Motors. Машины La Salle выпускались до 1940 года.

Над внешностью La Salle Convertible в первый раз в мире работал мастер-стилист.

 

 На моделях Cadillac 1929 года появилось как бы важных новшеств, в частности, синхронизированная коробка передач Synchro-mech, безопасные закалённые стёкла и дворники с электроприводом. А в сентябре 1929 года, как раз до биржевого краха, возвестившего о начале Великой депрессии, в продажу поступила образец 1930 года с индексом «452» - авто с V-образным 16-цилиндровым мотором, один из самых роскошных и дорогих Cadillac. Свежий двигатель, как свободно догнать, имел объём в 452 кубических дюйма и развивал емкость 175-185 л.с. Одновр`еменно продолжался и выход моделей V8. В 1931 году в придачу к ним появилась промежуточная модельная очертание - Cadillac V12. 12-цилиндровый 135-сильный двигатель имел объём в 368 кубических дюймов. В 1934-м Cadillac получил шасси с независимой передней подвеской.
Cadillac

 

Cadillac V16 Sport Phaeton - одна из самых дорогих и роскошных машин своего времени.

Сенсацией 1938 года стал новейший Cadillac 60 Special. Для показухи причисленная к самой дешёвый 60-й серии, эта машина соответствовала остальным моделям Sixty только своей назальный частично. Остальное было другим: кузов, ставший на 7 с лишним сантиметров пониже. ant. выше, недостаток подножек, широкие окна с острыми, а не скруглёнными углами, узкие стойки среди ними и, напоследок, автобагажник, придававший машине почти что трёхобъёмный вид - всё это отчетливо выделяло 60 Special. Покупателям новейший дизайн пришёлся по вкусу: одна-единственная пример составила почти что 40% продаж Cadillac.



Sixty Special во многих отношениях был ахти специальным автомобилем. На снимке - образец 1941 года.

1940-й стал последним годом для 16-цилиндровых Cadillac. Их продажи беспрестанно падали. Желающих владеть такую дорогую и роскошную машину находилось всё менее.

Такова была кинетика продаж этой модели в 30-е годы прошлого века:

     Год                                      Число проданных
                                                  автомобилей, шт.
    1932                                                300
    1933                                                126
    1934-1935                                        150
    1936                                                 52
    1937                                                 50
    1938                                                315
    1939                                                138
    1940                                                 61

Время автомобильной аристократии подходила к концу - но не время конструкторских новинок. С 1941 года на Cadillac устанавливается автоматическая коробка передач Hydra-Matic. В то время же в количество опций начал подключаться кондиционер.

Во времена следующий Мировой войны Cadillac не сумел остаться в стороне. Он изготовлял лёгкие танки M-24. За военные годы заказчик изголодался без новых машин и потом победы был готовый брать всё. Потому в 1946-м модельном году Cadillac, как и подавляющее значительная других компаний, выбросил на биржа предвоенные модели, подвергнув их минимальному фейслифтингу.

Cadillac

 

В лёгком танке M-24 Chaffee использовались два мотора Cadillac V8 и коробка передач Hydra-matic.

Первоначальный серьёзный редизайн случился лишь только в 1948 году, зато он принёс очередную маленькую революцию. С лёгкой пакши Харли Эрла (Harley Earl) и его помощника Франклина Хёрши (Franklin Hershey) появился решительно новоиспеченный Cadillac, главной отличительной особенностью которого стали маленькие «плавнички» на задних крыльях, сделанные по образцу килей самолёта Lockheed P-38 Lightning. Лет сквозь десяток сим плавничкам судьба было обратиться в огромные плавники, ставшие характерной особенностью американских автомобилей другой половины 50-х.
Из плавничков на задних крыльях Кадиллака 60 Special со временем вырастут огромные плавники, определившие образ американских автомобилей конца 50-х.

В следующем году General Motors преподнёс американцам модную новинку - кузов «хардтоп» (hardtop), отличавшийся отсутствием центральной стойки, по причине чему при целиком опущенных стёклах образовывался вотан безграничный проём, как на кабриолете с поднятым верхами. Двухдверный хардтоп в модельном ряду Cadillac получил имя Coupe de Ville. В 1954 году появился и четырёхдверный хардтоп, кой по той же логике назывался Sedan de Ville. Потом так стали зваться не кузова, а отдельные модели Cadillac.
Coupe de Ville - это имя в переводе с французского означает «городское купе».

Cadillac

 

При опущенных стёклах у Sedan de Ville неплохо примечательно недостаток центральной стойки.

1953 год принёс новую прообраз - изящный кабриолет Eldorado. В 1956-м к нему присоединилось купе Eldorado Seville, а кабриолет стал зваться Eldorado Biarritz. Чрез год в модельном ряду Cadillac появился ещё и Eldorado Brougham, кой, в сущности, не имел нисколько общего с другими Eldorado. Это был ультрароскошный (и ультрадорогой), строившийся ручной четырёхдверный хардтоп с так называемыми «целующимися дверями», так как задние двери были подвешены не передней, а задней кромкой. Автомобиль оснащалась 325-сильным мотором, в то пора как нормальный двигатель для Cadillac развивал 300 лошадиных сил.
Появившийся в 1953 году Eldorado слышно одним из первых представителей класса персональных люксовых машин.
Cadillac Eldorado Brougham 1957 года - автомобиль класса «ультралюкс» - представляла из себя так называемую nimbus maquette, которые выпускаются вернее для рекламы, чем для прибыли.

Eldorado Brougham в первоначальном виде выпускался лишь два годы. В 1959-м он получил новейший кузов с сильнее лаконичным и угловатым дизайном, кой делался итальянской фирмой Pininfarina. Eldorado Brougham 1959 года - слишком редкая автомашина, в (итоге их было выпущено 99 штук. В 1960 году, потом небольшого рестайлинга, выход составил 101 машину, потом что Eldorado Brougham исчез из производственной программы.



Над дизайном Cadillac Eldorado Brougham образца 1959 года трудилось кузовное студия Pininfarina.

Характерные для 50-х годов «архитектурные излишества» достигли своего максимума в моделях 1959 года, которые имели кузов, сильнее аналогичный на лодочный, массивную решётку радиатора с подфарниками, напоминающими воздухозаборники реактивного двигателя, и чудовищных размеров плавники, снабжённые двойными фонарями, которые имитировали быстрый выпуск. Потом сих экстравагантностей популярность на плавники бегом сошла на нет, но на Cadillac они в здорово урезанном виде сохранялись ещё продолжительно, став отличительной чертой то есть этой марки, так же, как и узкие вертикальные фонари.
Плавники на Cadillac Eldorado 1959 года достигают немыслимых размеров.

Ещё одним этапным годом был 1967-й, если появился совсем новейший Cadillac Eldorado, проектный для зарождающейся ниши персональных люксовых кузов (personal luxury coupe). Эта инструмент, не имевшая ничто общего с другими Cadillac, помимо 340-сильного мотора, была переднеприводной. С 1970 года на Eldorado ставили моторы с колоссальным объёмом в 500 кубических дюймов (8,2 литра), выдававшие 400 л.с. Детройтская гигантомания ставила один рекорд за другим до тем, как совершенно вследствие два-три года долбануть в скрыться нефтяного кризиса.



С сего роскошного Eldorado 1967 года начался превращение Кадиллаков на передний привод.

Одним из последствий сего кризиса стала неосуществимость делать годичный рестайлинг, типичный для американских машин ещё с конца 1920-х годов. Теперь модели очередного года отличались от предыдущих абсолютно слегка, а то и окончательно никак. Кроме того, приходилось спрашивать с хлынувшими на североамериканский рынок больше компактными и экономичными японскими, а да европейскими машинами.

Ответом на это из чего явствует приход в 1976 году в линейке Cadillac новой компактной модели, которая называлась Cadillac Seville. Эта автомашина была призвана отшибить покупателей у престижных европейских марок будто Mercedes-Benz и BMW. Здорово уступая в размерах полноразмерным Cadillac, Seville значительно превосходила их в цене, что, как бы то ни было, не помешало продажам, которые в первоначальный год составили больше 43 тысяч автомобилей.
Лаконичные сложение первого Cadillac Seville предвосхищают «рубленый» вкус 80-х годов.

Направление к компактности опять дала о себя ведать и в следующем году, если потом очередного редизайна старшие заднеприводные Cadillac уменьшились в размерах. Но по причине удачному проектированию внутреннее обитаемое место не сократилось, а напротив, увеличилось. Прежние массивные величина на некоторое времена сохранил лишь Eldorado, какой-никакой потом 1976 года потерял модификацию с откидным верхами, рекламировавшуюся как «последний североамериканский кабриолет». Одначе предположения о том, что кабриолеты покупателям в большинстве случаев не нужны, не оправдались, и с основы 1980-х кабриолеты в небольшом количестве опять появились в линейках американских марок. В 1984 году к их производству вернулся и Cadillac, выпустив образец Eldorado Convertible, которая основывалась на Eldorado нового поколения, по-прежнему переднеприводном, но много больше компактном
«Последний штатовский кабриолет» - 1976 Cadillac Eldorado - так и не стал последним.
В 1984 году выход кабриолетов Eldorado возобновился.

На передний привод переводились и остальные модели Cadillac. В 1980-м это сотворилось с Seville, которая в свою очередь получила необычный пикап в стиле Razor Brink (острие бритвы), типичный для английских машин конца 1940-х. А в 1985 году переднеприводными машинами стали полноразмерные De Ville и Fleetwood. Задний привод и консервативную (внешний) вид сохранил лишь Cadillac Fleetwood Brougham, без серьёзных изменений выпускавшийся с 1980 года. В 1987-м его переименовали попросту в Brougham, а в 1993-м ему на смену пришёл новейший большенный Fleetwood, какой выпускался до 1996 года.

 

Переднеприводная Seville, снабжённая крохотным багажником в стиле «лезвие бритвы
Строгий заднеприводный Cadillac, почти что в неизменном виде выпускавшийся все 1980-е годы.
Переднеприводный Sedan De Ville утратил существенную долю прежний внушительности.
Конечный из больших заднеприводных Кадиллаков.
Знаковой моделью в 1987-м стал родстер Allante, тот или другой производился в сотрудничестве с Pininfarina. Штатив для этой машины собиралось в Детройте, грузилось на самолёт, доставлялось в Италию, где к нему приделывался кузов, и так же самолётом отправлялось обратно для окончательной сборки. Это дало острякам предлог апострофировать кого о «самой длинной в мире сборочной линии». За 1987-1993 годы была построена 21 тысяча Allante.
Родстер Allante строился на «самой длинной в мире сборочной линии».
В 1999-м в первый раз в линейке Кадиллака появился вездеход. Им стал Escalade, какой-никакой был близким родственником таких крупных внедорожников от GM, как Chevrolet Tahoe и GMC Yukon. Escalade второго поколения в 2002 году стал первым представителем нового «гранёного» дизайна. Не беря в расчет него выпускался Escalade EXT, который-нибудь, аналогично брату-близнецу Chevrolet Avalanche, представлял с лица помесь внедорожника и пикапа. В 2003-м в придачу к два сим моделям появился длиннобазный Escalade ESV, ставший аналогом Chevrolet Suburban.

Cadillac Escalade обязан своим появлением всеобщему увлечению внедорожниками.

Потом внедорожников Cadillac приступил к выпуску пикапов Escalade EXT.

В том же году Cadillac приступил к радикальной смене названий. Новые модели получали взамен прежних имён трёхбуквенные аббревиатуры. Первой ласточкой этого «ребрендинга» стала шаблон CTS - среднеразмерный заднеприводный седан. В 2004-м к нему прибавились кроссовер SRX и родстер XLR, первоначальный потом Allante. В 2005-м место Seville заняла марка STS, которая выпускается в задне- и полноприводном вариантах, а в 2006 году замене подвергся и бессмертник DeVille. Новоиспеченный передовик модельного ряда получил имя DTS, но остался переднеприводным. Модели CTS, STS и XLR выпускаются да в «заряженном» варианте, называясь CTS-V, STS-V и XLR-V

Порядочно лет обратно Cadillac сказал своё выражение в классе «заряженных» автомобилей тремя моделями V Series: CTS-V, STS-V, XLR-V (с высоты птичьего полета внизу).
До линейка Cadillac составлялась исключительно исходя из вкусов американцев. Но теперь General Motors взял направление на обращение этой марки в всемирный бренд, и под именем Cadillac в первый раз стали реализовываться. ant. покупаться модели не для американского рынка. Марка Cadillac SLS рассчитана на китайского покупателя, а для Европы выпускается Cadillac BLS, кой производится в Швеции и строится на одной платформе с Saab 9-3. Стало быть, вопреки на сотню лет за плечами, история Cadillac ещё только начинается.



Марка Cadillac SLS была создана намеренно для китайского рынка.