Новости партнеров

Новости

Статистика

регистрация/вход

поиск по сайту

популярное

Какой пробег делает покупку б/у авто нецелесообразной?

Какой пробег делает покупку б/у авто нецелесообразной?
 

Цены

Грунтование автомобиля PDF E-mail
статьи
Грунтование автомобиля

Прежде чем рассматривать очередной этап технологии подготовки и окраски автомобилей, зададим себе вопрос: "для чего применяется процесс грунтования и нужен ли он?". Вопрос риторический. Любой мастер, хотя бы раз рискнувший нанести краску на зашпатлеванную поверхность, вряд ли захочет повторить когда-нибудь этот чудный эксперимент.
Дело в том, что после шпатлевания вся ремонтируемая поверхность состоит из большого числа так называемых "переходов" одного материала в другой: полиэфирной шпатлевки в металл, металл - в старое лакокрасочное покрытие, в свою очередь зашлифованное с видимыми границами по всем слоям грунта, покровной эмали и т.д. Кроме того, шпатлевка, какой бы качественной она ни была, может иметь большое количество пор, незаметных глазу.
Равномерным слоем нанесенная на такую поверхность автоэмаль взаимодействует с неоднородной по составу подложкой по-разному. Процесс реагирования растворителей и смолы краски в зашпатлеванных местах идет более интенсивно, чем на поверхности старого лакокрасочного покрытия. Участки открытого металла полностью инертны к покровной эмали и не создают с ней необходимой адгезии. Поры на шпатлевке проявляются в виде кратеров. Все границы переходов одних материалов в другие явно выражены и несколько приподняты, причиной чего является большое количество растворителя, попавшего под края этих слоев. Процесс высыхания и отверждения краски идет на окрашенном кузовном элементе неравномерно, выявляя оригинальный, замысловатый, с эстетической точки зрения даже красивый рельеф, но абсолютно не приемлемый к эксплуатации.
применять грунт при подготовке поверхности к покраске необходимо.
Остается решить - какой? Разумеется, производимый фирмой R-M! Высокое качество ремонтных материалов R-M подтверждено годами гарантийной эксплуатации автомобилей.
Спектр применяемых в кузовном ремонте грунтов достаточно разнообразен. Разнообразен их химический состав, рекомендации по использованию и технология нанесения. Разделить их можно на 3 группы:
1.Антикоррозионные грунты.
2.Грунты-наполнители.
3.Специальные грунты.

В специальной технической литературе технология применения каждого из них подробно расписана. Наша статья носит некоторый художественный характер. В ней мы постараемся останавливаться на важных аспектах применения того или иного материала, не вошедших в краткий и точный язык технологии.
В этом номере мы подробно остановимся на материалах, которые наносятся самыми первыми в начале всех технологических цепочек кузовного ремонта и покраски на всех предприятиях, выпускающих не только автомобили, самолеты и поезда, но и любые промышленные или бытовые товары, корпус или отдельные детали которых изготовлены из металла.
Антикоррозионные грунты.
Название говорит само за себя. Назначение грунта заключается в защите
Во избежание этого применяемый грунт (в данном случае - грунт-наполнитель) выполняет функции не только изолятора неоднородной подложки от декоративного верхнего покрытия, но обеспечивает высокую адгезию и с отремонтированной поверхностью, и с покровной эмалью. Пусть после процесса грунтования и возникают некоторые дефекты неравномерности слоя, но, во-первых, они менее выражены, чем на краске в силу высокой плотности состава грунта-наполнителя и, во-вторых, перед окраской он шлифуется. Поверхность становится равномерной и с необходимой шероховатостью. Теоретически, можно выполнить процесс грунтования, используя для этих целей и автоэмаль (если не брать во внимание нюанс с ее инертностью по отношению ко многим ремонтным материповерхности металла от воздействия вредных для него веществ.EUROXY
Самый популярный двухкомпонент- ный антикоррозионный грунт. Универсальность применения его заслуживает особого внимания - оцинкованная,гальванизированная поверхность, алюминий и все его сплавы, нержавеющая сталь. Грунт не содержит хрома и отвечает самым высоким экологическим требованиям. Основа грунта - эпоксидная смола. Это один из немногих антикоррозионных материалов, допускающих нанесение под полиэфирную шпатлевку. А применение именно такого варианта многократно увеличивает антикоррозионную защиту кузова автомобиля.
EUROXY создает хорошую адгезию со всеми двухкомпонентными покровными эмалями, в том числе - с эффектом металлик и перламутр. Основное требование к поверхности, на которую планируется нанести грунт, - ее чистота. Разумеется, важно это для любых материалов, но при использовании EUROXY - важно особенно. Металл должен быть тщательно очищен и обезжирен РК 900.
Градация шлифовального материала, обеспечивающая хорошую адгезию грунта с поверхностью металла не должна превышать Р240. Следующее покрытие на EUROXY можно нанести в течение 10 часов без шлифования. Это еще одно из самых важных достоинств грунта.EUROFILL
Также не содержащий хрома антикоррозионный грунт. Основа - виниловая смола. В качестве катализатора химической реакции с металлом применяется смесь на основе ортофосфорной кислоты. То есть грунт можно назвать кислотосодержащим. Процесс адгезии с оцинкованной, алюминиевой поверхностью происходит более агрессивно, можно сказать, на молекулярном уровне. Можно рекомендовать его применение на участках металла с труднодоступными местами коррозии.
EUROFILL выполняет в какой-то мере роль преобразователя ржавчины, не требующего смывания водой. В процессе дальнейшего ремонта этот антикоррозионный грунт обязательно должен перекрываться одним из грунтов-подкладов, но, в отличии от EUROXY, сделать это необходимо в течение двух часов.По истечении этого срока EUROFILL требуется перешлифовать, например, матирующим войлоком SIAVLIES К320.AKROMAX2
Кислотосодержащий грунт с хромом. Эта особенность позволяет использовать его в качестве подклада под покровные эмали. Обладая столь же высокими адгезионными свойствами к большому спектру металлических поверхностей как и EUROFILL, особую симпатию мастеров AKROMAX 2 заслужил при использовании в следующем случае. Представим, что в камере стоит подготовленный к окраске, оклеенный и обезжиренный автомобиль. В грунтовочный пистолет наливается 50-100 мл приготовленного грунта AKROMAX 2 и на участки протертой до открытого металла поверхности (а участков таких обычно большое количество: арки колес, ребра жесткости, края элементов и т.п., особенно на отечественных автомобилях) наносится 1-2 тонких слоя грунта. Через 15-20 минут поверхность обеспыливается и окрашивается. Края грунта не видны уже под первым слоем "металлика".
EUROXY, EUROFILL и AKROMAX 2 не обладают высокой наполнительной способностью. Их задача состоит в другом - защитить чистый металл, оцинкованную, гальванизированную и алюминиевую поверхности от коррозии, которая может быть вызвана даже кислородом и влагой, содержащимися в воздухе. Чтоже говорить об условиях эксплуатации автомобилей!
В последнее время во многих областях деятельности уверенно завоевывают популярность специальные программные продукты, предназначенные для поддержки принятия управленческих решений.
В этом номере мы начнем знакомство с группой сервисных программ Programmes For Success (или по-русски «Программы Для Успеха»), разработанных специалистами компании R-M BASF (Франция). С помощью этих программ можно создать проект участка кузовного ремонта, наметить основные этапы его воплощения в жизнь, оценить сроки возврата инвестиций, проанализировать ключевые показатели работы действующего подразделения по ремонтной окраске автомобилей, найти пути совершенствования его работы с целью повышения качества обслуживания клиентов и увеличения прибыли.
Группа программ «Programmes For Success» состоит из нескольких специализированных модулей, каждый из которых мы рассмотрим далее.
Модуль «Design» планирование и организация
Модуль «Design» («Дизайн») предназначен для тех, кто хочет начать организацию участка кузовного ремонта «с нуля». При создании модуля «Design» использовался многолетний опыт специалистов R-M BASF в области разработки проектов окрасочных подразделений.
Поэтому для того, чтобы сделать первый шаг, вам достаточно знать, какую площадь предполагается отдать под кузовной участок.
Предположим, в вашем распоряжении есть 300-400 квадратных метров свободной площади. Вы заносите эти цифры в программу, после чего получаете ее рекомендации относительно рационального Свои функции указанные грунты выполняют одинаково хорошо, но по-разному. Как указывалось выше, Eurofill и Akromax 2 - кислотосодержащие грунты, реагируют с незащищенным металлом посредством химической реакции. Euroxy же защищает металл благодаря своим высоким адгезионным свойствам. Именно
эпоксидные грунты, но нанесенные на кузова автомобилей электрохимическим методом в специальных гальванических ваннах, применяются практически на всех автомобильных заводах.
При выборе антикоррозионного грунта следует помнить правила их применения. На грунты Euroxy и Akromax 2 может наноситься покровная эмаль. Но Euroxy в этом случае должен быть приготовлен в версии антикоррозионного грунта-подклада с меньшим количеством растворителя (30% вместо 50%) и наноситься в 2 слоя.
Нецелесообразно использование двух антикоррозионных грунтов в процессе ремонта и окраски на одном элементе. При этом категорически запрещено наносить эпоксидный грунт Euroxy на кислотосодержащие грунты Eurofill и Akromax 2.
Следует обращать внимание на толщину нанесенного антикоррозионного грунта. Она должна находиться в пределах 10-15 микрометров. Как можно визуально определить этот параметр, не имея распределения площади внутри участка кузовного ремонта. Например, 45 кв. м для разборки/сборки, 55 кв. м под жестяные работы, 125 кв. м под подготовку перед окраской, 65 кв. м под окраску, а остальное - на создание промежуточного склада расходных материалов и администрацию.
Уже давно известна истина, что у совершенства нет предела. И вроде бы ваш автосервис успешно работает, и от клиентов отбоя нет, и деньги тоже получается на этом заработать, но почему-то вас не покидает чувство, что можно «еще чуть больше» и «немного лучше».
После этого совместно с консультантом вашего проекта вы определяете перечень оборудования, которым следует оснастить данный участок кузовного ремонта, а затем при помощи модуля «Design» разрабатываете чертеж планируемого участка: должным образом располагаете оборудование, планируете оптимальные маршруты движения автомобилей внутри автосервиса. Даже если участок явно отличается от «классического» прямоугольника, за час у вас будет столько вариантов проекта, сколько вы сами пожелаете - выбирайте лучший и продолжайте расчеты.
Далее при помощи модуля «Design» вы оцениваете сроки окупаемости проекта: здесь снова можно рассматривать несколько гипотез. К примеру, вы сомневаетесь, сколько нужно оборудовать мест подготовки перед окраской: два или три? Рассматриваете первую гипотезу: два места. Рассчитываете: кузовной участок должен окупиться за 2 года. Вторая гипотеза - три места. Еще восемь тысяч дополнительных инвестиций, но в этом случае увеличивается производительность участка, и срок окупаемости сокращается до 1,5 лет. За вами остается право сделать выбор.