Новости партнеров

Новости

Статистика

регистрация/вход

поиск по сайту

популярное

Какой пробег делает покупку б/у авто нецелесообразной?

Какой пробег делает покупку б/у авто нецелесообразной?
 

Цены

История автомобилей jaguar PDF E-mail
статьи
История Jaguar(ягуар)

Все началось в 1920 году, когда семейство Уильяма Уолмсли переехало из Сток- порта, что в графстве Чешир, в Блекпул. Здесь молодой Уолмсли продолжил заниматься своим скромным "хобби" — переделкой оставшихся после войны мотоциклов "Triumph" для гражданских нужд.
В это время ему на ум пришла идея сделать для "Triumph" обтекаемую восьмиугольную алюминиевую коляску. Среди его соседей на новом месте жительства был Уильям Лайонс — двадцатилетний наследник отцовского фортепьянного бизнеса. Он был большим любителем мотоциклов, ему очень понравилась коляска, изготовленная Уолмсли, поэтому он купил ее у него. После чего между молодыми людьми завязалась дружба, и они честолюбиво начали подумывать о создании совместной фирмы по производству боковых колясок для мотоциклов. Через некоторое время Лайонсу исполнился 21 год, и он смог получить от отца ссуду в тысячу фунтов стерлингов, после чего партнеры зарегистрировали "Swallow Sidecar Company".
Их первым совместным шагом стал переезд из личного гаража Уолмсли в более просторное помещение и наем рабочей силы. В 1922 году коляски новой компании стали пользоваться успехом у покупателей. Бизнес на мотоциклетных колясках процветал, и Лайонс решил, что "Swallow" (swallow — по- английски — ласточка) может заняться поставкой автомобильных кузовов для покупателей, желающих иметь что-то оригинальное, "ни как у других," по умеренной цене.

Дебютом стал "Austin — Swallow", представленный в мае 1927 года,
после чего Лайонс и Уолмсли переименовали фирму в
Восьмиугольная обтекаемая боковая коляска для мотоциклов "Triumph" из полированных алюминиевых панелей, разработанная в 1922 году Уильямом Уолмсли. Именно с нее и началась история компании "Swallow Company" - прародительницы сегодняшнего "Jaguar".кузовостроительную. Кузовострои- тельная деятельность "Swallow" процветала, а компания "Austin" согласилась поставлять ей шасси. "Austin-7", шасси которого снабжалось кузовами "Swallow", упрочил положение фирмы на рынке, а затем последовали шасси "Standart" и "Swift". Но Лайонса не особенно радовала продукция фирмы, он мечтал о длинном, низком, очень спортивном автомобиле. Такая машина была выпущена в 1931 году на базе "Standart" с шестицилиндровым двигателем.Она получила индекс "SS". Это можно было прочитать и как "Standard Swallow" и как "Super Sports". Хорошая реклама сделала свое дело, и дебют "SS" на рынке оказался успешным. Обозреватели отмечали, что автомобиль выглядит на все 1000 фунтов стерлингов.
Модель "SS" имела пониженную раму, передние рессоры, установленные снаружи лонжероны и механические тормоза "Bendix- Perro", а его спортивный вид еще больше подчеркивали колеса "Rudge-Witwort" с тонкими проволочными спицами.
В 1933 году был сделан следующий шаг к окончательному
превращению кузовной формы в сборочную и в конечном итоге - в автомобилестроительную. Конструкция "SS" была пересмотрена, круглые крылья заменены широкими с подножками, рабочий объем и мощность шестицилиндрового двигателя повысились. Теперь максимальная скорость "SS-I" с кузовом купе достигала при мощности в 62 л.с. 82.82 миль/час. С этого же года фирма начала принимать участие
в спортивных состязаниях, но сначала не имела большого успеха, за исключением нескольких призов на "Конкурсах Элегантности".
предлагалось пятнадцать цветов окраски кузова и девятнадцать различных вариантов внутренней отделки салона.
1934 год принес увеличение мощности двигателя до 68 л.с. на новой модели "SS-II". Журнал "Autocar" отозвался об этой машине так: "Когда "SS" появился два или три года назад, желающих стать его владельцем нашлось бы немного, другое дело — седан 1934 года, у него есть все, чего не хватало первой модели. Это настоящая жемчужина автомобилестроения." Годовой объем выпуска автомобилей на новом заводе, занимавшем территорию около 13 акров, приблизился к цифре 1800. Купе стоило 345 фунтов стерлингов,
В следующем году была представлена еще одна новая модель — седан "Airline" с покатым хвостом и запасными колесами в футлярах, установленными на крыльях, горизонтальные капотные лувры как бы подчеркивали "стремительное" название этой машины. Новая модель "SS-90" стала переходной от "Swallow" к "Jaguar". Название "Jaguar" впервые появилось в 1936 году на двухмест- н о Лайонсу эмблема не понравилась и Рэнкин, сам скульптор-любитель, сделал более похожего на ягуара зверя, и с него Гордон Кросби изготовил стилизованную фигурку скоростном родстере "SS-100". Назвать эту машину "Jaguar" решили Лайонс и заведующий отделом рекламы И. Рэнкин, который перерыл все зоологические словари и, в конце концов, остановился на ягуаре. Однако возникли осложнения, так как другая автомобильная компания из Ковентри — "Armstrong- Seadley" так называла свой авиадвигатель. К счастью, оказалось, что этот мотор давно снят с производства. В 1937 году вспомогательное отделение фирмы сделало украшение для радиатора, которое Рэн кин назвал кошкой, прыгающей через забор.
Такое украшение с 1937 года можно было приобрести по особому заказу, оно стоило 22 шиллинга. И лишь через двадцать лет фигурка ягуара стала стандартным аксессуаром В сентябре 1939 года в Европе началась война. Все автомобильные компании переключились на производство военной продукции, и "Jaguar" не стал исключением. Производственные мощности были сконцентрированы на изготовлении автоприцепов, колясок для мотоциклов и запасных частей к самолетам. В конце войны компания выпускала центроплан для первого английского тактического реактивного истребителя "Gloster- Meteor". Как и другие предприятия Ковентри, завод "Jaguar" очень сильно пострадал от немецких бомбардировок. Разрушения в городе были так велики, что немецкое командование хвасталось: мол, в английском появилось
новое прилагательное —"ковентрированный" - значит, разрушенный до основания.
Проектирование послевоенных автомобилей началось уже в 1944 году, что ускорило появление в середине пятидесятых годов моделей "Mark-X" и "S-type". В следующем году компания была переименована в "Jaguar Car Ltd". Первые послевоенные седаны практически ничем не отличались от моделей 1940 года, однако производство спортивного родстера "SS-100" уже не возобновилось. Сенсация произошла в 1948 году, когда на автомобильном салоне в лондонской "Олимпии" дебютировал "Jaguar" "ХК-120". "Великолепный, радикальный, захватывающий..." — писал "Motor". Кроме совершенного аэродинамического кузова со встроенными крыльями, эта модель имела такой же, как и внешний вид, красивый и мощный двигатель. Алюминиевые колпаки закрывали два верхних распределительных вала, что
В 1951 году имя "Jaguar" стало широко известно, после того, как появился гоночный "D-type", с передними дисковыми тормозами, принесший "Jaguar" первую победу на знаменитых гонках в Ле-Мане.
Новое течение в стилистическом исполнении кузова, начало которому было положено "ХК- 120", все время совершенствовалось и получило окончательное воплощение в "Jaguar ХК-150". Мощность двигателей "Jaguar" стабильно увеличивалась, как и улучшалась конструкция их шасси.


Но именно "Jaguar ХК-Е", представленный в 1961 году, впервые объединил все усовершенствования, разработанные компанией по двигателю и шасси в одной оболочке. Стиль его кузова происходил по прямой линии от гоночных "Jaguar" "D-type". Он имел безрамную конструкцию, в которой передняя часть шасси являлась каркасом, а стальные трубы удерживали двигатель, переднюю и заднюю подвески, капот и крылья, крепящиеся на шарнирах. Двигатель "Jaguar ХК-Е" развивал мощность 265 л.с.
разработанную Гарри Уислейком еще до войны.
После появления такой новой указывало на его передовую конструкцию. При объеме 3442 куб. см он развивал 160 л.с. Чугунный литой блок имел алюминиевую головку,использовалось полированное дерево и мягкая кожа. Эта машина впервые доказала, что спортивный седан высшего класса может быть не только быстроходным, но и красивым.
К этому же периоду относится и приобретение Лайонсом старой и доброй английской фирмы "Daimler". Перепроизводство автомобилей и насыщение рынка заставило в конце пятидесятых годов многие автомобильные компании прекратить свое существование, а остальные пытались выбраться из кризиса за счет создания производственных объединений. Вовсю начала применяться так называемая "эмблемная инженерия", когда автомобили двух различных фирм отличались только эмблемами и формой облицовки радиатора. В 1967 году "Jaguar" стал членом "British Layland", сделавшись составной частью второй по величине автомобильной корпорации в Европе.
В 1971 году "E-type" был модернизирован и получил под капот V- образный двенадцатицилиндровый двигатель мощностью 276 л.е., что стало возрождением использования многоцилиндровых силовых агрегатов в серийных автомобилях. Под покровительством "British Layland" "Jaguar" в 1974 году построил рекордное количество автомобилей за всю свою историю — 36000 штук.
На сентябрьском автосалоне во Франкфурте фирма представила совершенно новый спортивно-ту- ристический автомобиль "XJ-S", это был последний "Jaguar", созданный под непосредственным руководством сэра Уильяма Лайон- са, который скончался в 1987 году в возрасте 86 лет.
После прихода к власти правительства тори во главе с Маргарет Тэтчер, корпорация "British Layland" была реорганизована, а "Jaguar" и "Daimler" снова становятся независимыми. В это время более 50 процентов всех построенных машин экспортируются в Соединенные Штаты. В Европе, невзирая на многочисленные победы специально подготовленных гоночных "Jaguar" в Ле Мане, Силь- верстоуне и других гонках, продажи автомобилей упали. Поэтому в 1989 году компания из Ковентри попадает под контроль американского концерна "Ford", выкупившего 50 процентов ее акций. Это позволило закончить разработку супер-кара, предназначенного для конкуренции с "Ferrari F40" и "Porsche-959", выпускаемого в очень ограниченных количествах. И вот, новый спортивный родстер "ХК-8", появившийся в 1996 году
прямой наследник ранних "SS" и более поздних "ХК".
До недавнего времени попытки "Jaguar" выйти на российский рынок большого успеха не имели. Однако, сейчас "Jaguar" предпринял очередную попытку, предоставив права официального дилера известной московской фирме "Musa Motors", и 15 июля состоялось открытие салона по продаже "JaguaroB" и станции технического обслуживания. По заявлению представителей фирмы, "Musa Motors" планирует продавать десять машин в месяц (по цене от 80 000 долларов), а обслуживать будет не только гарантийные, но и вообще все машины, независимо от года выпуска. Цена на обслуживание
90 долларов в час, очередное обслуживание занимает около двух часов. А кроме того, в салоне "Jaguar" почитатели марки могут купить любые аксессуары - от часов с фирменной надписью "Jaguar" до фирменных же рубашек и галстуков.
"Jaguar-Swallow" сегодня в самом расцвете сил. Его история далека от завершения и, несомненно, в нее еще будет вписано немало славных страниц.