Новости партнеров

Новости

Статистика

регистрация/вход

поиск по сайту

популярное

Какой пробег делает покупку б/у авто нецелесообразной?

Какой пробег делает покупку б/у авто нецелесообразной?
 

Цены

Автомобильные бензиновые двигатели PDF E-mail
АВТОЛИТЕРАТУРА

Автомобильные бензиновые двигатели

 

Год выпуска: 2003
Жанр:Руководство по ремонту и эксплуатации
Формат: DjVu
Качество: хорошое
Количество страниц: 128
Язык : Русский
В книге дано описание конструктивных особенностей отечественных и зарубежных бензиновых двигателей, их рабочих процессов, систем питания и зажигания, антитоксичных устройств.
Основное внимание уделено компоновке современных двигателей, описанию конструкции газораспределительного и шатунно-кривошипного механизмов, системам топливоподачи (карбюраторным и впрысковым), смазки, охлаждения и зажигания. Приводятся сведения по двигателям с наддувом, с нетрадиционными процессами (циклы Миллера, Аткинсона-Отто), 2-х и 4-х тактным двигателям с непосредственным впрыском бензина и послойным распределением смеси, роторно-поршневым двигателям. Даются справочные материалы по карбюраторам, системам впрыска бензина, элементам системы зажигания.

Книга рассчитана на работников технического обслуживания, водителей, владельцев индивидуальных автомобилей, автоспортсменов, учащихся специальных учебных заведений..
Рост количества автомобилей, повышение требований к автомобилю по его надежности, экономичности, экологической безопасности и ездовым качествам предъявляет все более жесткие требования к конструкции двигатели, к системам питания, зажигания, устройствам снижения токсичности. Кроме того, конструкция силового агрегата определяется общей компоновкой автомобиля, размещением двигателя в подкапотном пространстве, доступностью отдельных узлов и агрегатов для диагностирования, обслуживания и ремонта. В частности, при поперечном расположении двигателя ограничивается его длина, поэтому обычно в рядных двигателях удается расположить не более пяти цилиндров. С точки зрения распределения нагрузки по осям для переднеприводных автомобилей оптимальным является расположение двигателя перед передней осью. Это ограничивает габариты двигателя по длине и высоте (для скошенной передней части капота). Одним из ориганальнмх конструктивных решений является применение двигателей с W-образным расположением цилиндров (двигатели автомобилей Volkswagen, Audi, см. раздел 1.3)
К числу важнейших факторов, характеризующих двигатель, относится его надежность, включающая безотказность, износостойкость. Везотказность оценивается при испытании двигателя на моторном стенде. По российскому стандарту испытания проводятся на номинальном скоростном режиме при полной нагрузке (режим при котором изготовитель гарантирует заявленную мощность). Для двигателей легковых автомобилей время испытаний — 300 часов. По зарубежным методикам время испы таний еще больше (до 1000 часов).
в том числе системы питания и зажигания двигателя, оказывает проблема снижения токсичности отработавших газов. В настоящее время действуют международные стантранспортных двигателей практически всех категорий.Российские стандарты, хо тя несколько отстают от международных, но в ближайшие годы они будут приближены к европейским нормам. Перед продажей каждая новая модель автомобиля или автобуса с общей массой до 3500 кг должна пройти проверку на роликовом стенде,
позволяющим имитирован» движение на различных передачах с заданными скоростями, режимы разгона, торможения двигателем. При определении массового выброса (в г/км) СО (оксида углерода), Сo(углеводородов
продуктов неполного сгорания топлива) и NOx (оксидов
азота) используется специальная стационарная газоаналитическая аппаратура.
Для выполнения современных норм Европы, США и ряда других регионов необходимо применение трехкомпонентных каталитических нейтрализаторов и систем питания с обратной связью по составу смеси.  В процессе эксплуатации в Европе предусматривается периодическая проверка данных, находящихся в памяти электронного блока о нарушении работы отдельных элементов двига теля, связанных с токсичностью отработавших тазов. Однако в эксплуатационных условиях России проверяются только концентрации

Оглавление здесь

1. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИЙ СОВРЕМЕННЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 3
1.1.Требования к современным бензиновым двигателям 3
1.2. Классификация бензиновых двигателей 5
1.3 Схемы и конструктивные особенности двигателей 6
1.1. Картеры, блоки цилиндров, цилиндры, головки цилиндров 6
1.5. Поршневая группа и кривошипный-шатунный механизм 11
1.6. Уравновешенность двигателей 19
1.7. Газораспределительный механизм 23
1.8. Основные параметры и характеристики современных автомобилей и их двигателей 33
1.9. Способы улучшения мощностных, экономических и экологических показателей двигателей 36
2. СИСГЕМЫ ДВИГАТЕЛЕЙ 55
2.1. Системы впуска 55
2.2. Системы наддува 58
2.3. Камеры сгорания 61
2.4. Системы выпуска 64
2.5 Системы смазки и охлаждения 65
2.6. Системы зажигания 77
2.6.1. Контактные системы зажигания 77
2.6.2. Контактно-транзисторная система зажигания 78
2.6.3. Бесконтактно-транзисторная система зажигания 79
2.6.4. Бесконтактная система зажигания с датчиком Холла 80
2.6.5. Микропроцессорные и цифровые системы зажигания 81
2.6.6. Катушки зажигания 82
2.6.7. Характеристики автоматов углов опережения зажигания. Октан-корректоры 83
2.6.8. Свечи зажигания 86
2.7. Системы питания 91
2.7. .Требования к системам питания бензиновых двигателей 91
2.7.2. Карбюраторные системы питания 93
2.7.3. Системы впрыскивания топлива. Общие сведения. Классификация 104
2.7.4. Преимущества и недостатки различных систем питания двигателя 106
2.7.5. Система центрального впрыскивания топлива 107
2.7.6. Система питания двигателя с распределенным впрыскиванием топлива 109
2.7.7. Двигатели с непосредственным впрыскиванием топливовоздушной смеси в цилиндр 123


скачать
2,7 мб