Новости партнеров

Новости

Статистика

регистрация/вход

поиск по сайту

популярное

Какой пробег делает покупку б/у авто нецелесообразной?

Какой пробег делает покупку б/у авто нецелесообразной?
 

Цены

Очистка масла и топлива в автотракторных двигателях PDF E-mail
АВТОЛИТЕРАТУРА

Очистка масла и топлива в автотракторных двигателях

 

Год выпуска: 1970 г.
Автор: Григорьев М.А.
Жанр: Учебное пособие
Издательство: Машиностроение
Формат: DjVu
Количество страниц: 270
Качество: Отсканированные страницы
Язык авто-книги : Русский
Описание: В книге изложены основы теории, расчёта, конструирования и методов испытания средств очистки масла и топлива для автомобильных и тракторных двигателей. Показаны особенности загрязнения масла и топлива в различных условиях эксплуатации. Даны сведения об абразивном износе и влиянии загрязнения масла и топлива на надёжность и долговечность двигателя. Обобщён отечественный и зарубежный опыт в области очистки масла и топлива в автомобильных и тракторных двигателях.
Интенсивный рост автомобильного и тракторного парка страны и повышение роли автомобилей и тракторов в народном хозяйстве выдвинули в число важнейших государственных задач проблему повышения их надежности и долговечности.

Непрерывное совершенствование двигателей в направлении улучшения их удельных мощностных и весовых показателей значительно повысило напряженность работы пар трения и их чувствительность к абразивным частицам. Опыт эксплуатации показал, что износ тракторного и автомобильного двигателей вызы вается главным образом попаданием в него абразивной пыли и недостаточной защитой от нее пар трения. Отмечается, что до 50% отказов в работе систем питания двигателей происходит в результате загрязнения топлива.
Поэтому для повышения надежности и долговечности двигателей необходимо обеспечивать тщательную защиту их пар трения от абразивных частиц, что может быть во многом достигнуто применением эффективной системы очистки масла и топлива.
Особенно ценно то, что повышение надежности и долговечности двигателей путем защиты их от загрязняющих частиц является наиболее дешевым и эффективным. Так, применяя полнопоточные фильтры тонкой очистки масла или полнопоточные центрифуги, удается без увеличения затрат в производстве до 2—3 раз снизить износ основных деталей двигателей. Применение дешевых бумажных фильтров особо тонкой очистки топлива вместо фетровых, из хлопчатобумажной ткани и др. в несколько раз увеличивает срок службы прецизионных пар топливной аппаратуры дизелей.
В связи с этим необходимо создание для автомобильных и тракторных двигателей наиболее эффективных систем очистки масла и топлива. А это может быть успешно решено при глубоком знании теории процессов очистки, элементов прогрессивных конструкций очистителей, методов их испытаний и расчета. Освещению этих вопросов с позиции современных взглядов и современной практики и посвящена настоящая монография.
Книга предназначена для инженерно-технических работников и специалистов, занимающихся разработкой и совершенствованием форсированных автотракторных двигателей.
В автомобилях и тракторах в зависимости от типа установленного на них двигателя применяют масла двух групп: автотракторные для карбюраторных двигателей (ГОСТ 10541—63 и ГОСТ 1862—63) и дизельные (ГОСТ 5304—54 и ГОСТ 8581—63), в основу классификации которых положена вязкость при температуре 100° С.
Кроме классификации по вязкости, за рубежом широко используют классификацию масел по группам (Регулар, Пре- миум, Хевн Дьюти или ХД, Серия I, Серия II, Серия III) в зависимости от конструкции и напряженности работы двигателя и предъявляемых требований к маслу . В соответствии с конструкцией и условиями работы автомобильных и тракторных двигателей в настоящее время для смазки их выпускают масла с вязкостью при температуре 100° С (у100) от 5—6 до 12—16 сст.
Для оценки эксплуатационных свойств масел очень большое значение имеют не только их вязкость при рабочей температуре (уровень вязкости), но и вязкостно-температурные свойства (рис. 1). Для обеспечения удовлетворительного пуска двигателя при низких температурах окружающей среды и надежной смазки при сильном нагреве двигателя, а также эффективной работы масло- очистителей необходимо, чтобы вязкостно-температурная кривая масла была возможно более пологой.Смазка современных двигателей циркуляционная. Под давлением масло подается почти во все подшипники скольжения: коренные и шатунные коленчатого вала, распределительного вала, коромысел клапанов, промежуточных шестерен распределения, привода масляного насоса, шестерен или валов приводов нагнетателя (ЯАЗ-204), топливного насоса высокого давления, турбонагнетателя (ЯМЭ-236) и др.

скачать с depositfiles 4 мб