Новости партнеров

Новости

Статистика

регистрация/вход

поиск по сайту

популярное

Какой пробег делает покупку б/у авто нецелесообразной?

Какой пробег делает покупку б/у авто нецелесообразной?
 

Цены

Проектирование мотоциклов PDF E-mail
МОТО-ЛИТЕРАТУРА
Проектирование мотоциклов

Год выпуска: 1978 год
Автор: Волков А. Т.
Жанр:Справочное пособие
Издательство: Машиностроение
Формат:DjVu
Качество: хорошое
Количество страниц: 161
Язык : Русский
В книге приведены рекомендации по разработке технического задания и технического проекта мотоцикла. Описаны главные технологические особенности изготовления опытных образцов и лабораторные работы по исследованию узлов, агрегатов и мотоцикла в целом.
Книга предназначена для инженерно-технических работников, занимающихся вопросами проектирования мотоцикла..
Одним из основных решений задачи повышения качества мотоцикла является своевременная смена морально устаревших моделей на новые, более совершенные, с потребительскими свойствами, отвечающими современным требованиям внутреннего и внешнего рынков. Поставленная цель непосредственно порождает задачу формирования такого процесса проектирования мотоциклов, который обеспечивал бы создание перспективных моделей.
Обобщенный опыт организации процесса проектирования автомобилей и мотоциклов сконцентрирован в общесоюзном и отраслевом стандартах, которые устанавливают последовательность создания проекта новой машины. Существующие стандарты четко определяют задачу и направление проектирования, однако разработчики не имеют необходимых руководств, систематически излагающих рациональные приемы создания конструкций, и работа далее ведется только на основе собственного опыта и традиций, сложившихся в данном конструкторском коллективе.
В книге сделана попытка восполнить этот пробел, рассмотрев материалы по некоторым важным вопросам, с которыми повседневно сталкиваются конструкторы при проектировании новых мотоциклов. К этим вопросам относятся составление технического задания, разработка эскизной компоновки, художественно-конструкторские работы и макетирование, безопасность движения мотоцикла и т. п.
Автор стремился к тому, чтобы содержание книги было направлено на формирование у разработчиков творческого подхода к проектированию, от чего в конечном итоге зависит качество нового мотоцикла.
Для создания цельной картины процесса проектирования при недостаточных исходных сведениях материал книги приведен с определенными предположениями и упрощениями. Очевидно, потребуется еще много всесторонних исследований, прежде чем откроется возможность более полно описать факторы, связанные с созданием новых мотоциклов.
В основе решения о создании новой модели мотоцикла лежит выявленная потребность общества в подобном транспортном средстве. Решение о создании новой модели мотоцикла порождает проблему организации его производства. Выпуск новой модели может быть осуществлен на действующем предприятии или на предприятии, специально построенном для этой цели. При этом выясняют размеры возможных капиталовложений, ресурсы стандартных и специальных материалов, ожидаемые поступления в государственный бюджет от внутреннего сбыта и экспорта мотоциклов.
В случае благоприятных результатов предварительных тех- нико-экономических исследований утверждаются основные параметры будущего мотоцикла (рабочий объем двигателя, сухая масса, максимальная скорость и расход топлива); учреждение, ответственное за организацию производства; проектанты (в случае строительства нового завода); изготовители изделий смежных производств; поставщики топливосмазочных материалов; организации технического обслуживания и ремонта мотоцикла.
Учреждение, ответственное за организацию производства и в дальнейшем за выпуск новой модели мотоцикла, определяет техническое задание. Если новая модель будет внедряться на действующем предприятии, проектирование ее предусматривают в перспективном плане развития завода.Проектирование мотоцикла является процессом создания нового мотоцикла с заданными параметрами и показателями. К проектированию относят также все работы по модернизации существующих мотоциклов с целью повышения их качества.
Главной составляющей проектирования является конструирование, для которого выполняются следующие вспомогательные работы: статистические, расчетно-аналитические, лабораторные, художественно-конструкторские, эргономические и опытно- производственные.
По определению А. Н. Островцева, конструирование — процесс разработки конструкции в форме чертежей и другой технической документации, необходимой для изготовления опытных образцов и продукции производства [7].
Статистические исследования отечественных и зарубежных материалов по производству и эксплуатации мотоциклов, теоретический анализ конструкции лучших образцов и лабораторные исследования, предварительная проверка принятых решений на макетах и действующих моделях образцов в процессе доводки — все это является неотъемлемыми элементами творческого процесса создания конструкции.
Признавая доминирующую роль конструирования в процессе проектирования, в то же время следует отметить важность работ, выполняемых вспомогательными подразделениями. Поэтому конечный результат должен рассматриваться как суммарный вклад идей работников всех подразделений: конструкторов, исследователей и расчетчиков. Эти исполнители должны знать в совершенстве основы проектирования и владеть современными методами решения задач проектирования, в которых используется обобщенный опыт и достижения во всех областях науки и техники.
Техника мотоциклостроения совершенствуется и растет благодаря использованию достижений науки. Постоянно ведущиеся научные исследования все более глубоко и всесторонне объясняют сущность рабочих процессов, протекающих в агрегатах и механизмах мотоцикла; создают предпосылки для более совершенного математического моделирования этих процессов, повышая тем самым точность расчетов и сокращая время их выполнения; позволяют формулировать рекомендации для прогнозирования развития конструкции отдельных узлов и мотоцикла в целом. В основном научными исследованиями рабочих процессов двигателей, результаты которых умело использованы проектантами, объясняется бурный рост мощности этих двигателей.
Таким образом, конструкторы, создавая перспективные модели мотоциклов, соответствующих высокому уровню образцов-эталонов, должны идти трудным путем претворения научных достижений в инженерные решения.
В основе непосредственного процесса проектирования должны лежать наиболее совершенные методы выполнения конструкции, в которых учтен передовой опыт проектных организаций и мотоциклетных заводов. При формировании конструкционного комплекса мотоцикла следует применять наиболее современные компоновочные схемы, механизмы и агрегаты с высокими параметрами и устойчивыми характеристиками рабочих процессов, широко используя материалы технической и патентной информации; своевременно предусматривать проведение предварительных экспериментов и макетных поисковых работ; тщательно придерживаться порядка проектирования, установленного стандартами.
Технические разработки вариантов проектируемой конструкции должны сопровождаться их экономическим анализом. -При этом необходимо добиваться наилучших результатов при шаименыиих затратах средств. Так, целесообразность создания тех или иных модификаций базовой модели и количественное соотношение их выпуска выявляют на основании экономического анализа возможностей производства и сбыта.
Конструкция нового мотоцикла кроме перспективных технических параметров и показателей должна обладать эстетическими свойствами, выражающими художественными средствами сущность мотоцикла как транспортного средства. Проектанты должны отчетливо представлять себе, что при равноценно высоких технических параметрах успех в сбыте будет иметь мотоцикл с более современными эстетическими решениями. Таким образом, красота изделия, являясь потребительским свойством, становится одним из главных показателей качества и должна обеспечиваться специализированным подразделением, в .котором работает коллектив художников-конструкторов.
Современные условия проектирования требуют объединенного труда правильно организованного творческого коллектива, состоящего из опытных специалистов-конструкторов, исследователей, экономистов, технологов. Структура этого коллектива и система управления им должна обеспечивать наибольшую эффективность работы, создавая условия для наиболее полного проявления творческих возможностей и деловых качеств каждого члена коллектива.
Основным руководителем конструкторско-экспериментальны- ми работами является главный конструктор проекта. От широты его инженерных знаний, технического опыта, организаторских способностей, личных качеств в значительной степени зависит целеустремленность и единство коллектива, его творческий климат, и в конечном итоге качество будущего мотоцикла.
Новые конструкторские разработки должны сопровождаться хорошо поставленными экспериментальными исследованиями. Для этого необходимо, чтобы лаборатории и опытное производство по своему оснащению и мощности соответствовали требованиям и опыту проектирования.
Конструкция мотоцикла делается все более сложной, поэтому стоимость проектирования возрастает. Неразумная экономия на выделяемых средствах и отводимом времени для проектирования может отрицательно повлиять на качество проекта, непродуманно сложные решения или даже незначительные промахи в конструкции вследствие торопливости неизбежно вызовут возрастание расходов в серийном производстве про- лорционально его выпуску.
Общий прогресс техники, в том числе и техники мотоциклостроения, непрерывен и имеет тенденцию к ускорению. 

Оглавление здесь


Глава I. Предпосылки проектирования 4
Введение 4
Общие положения 4
Свойства проектируемого мотоцикла 5
Противоречия и компромиссы проектирования 8
Ограничения при конструировании 9
Производство и конструкция 10
Глава II. Техническое задание 12
Цель разработки и область использования объекта 12
Технические требования 12
Глава III. Эскизная компоновка 45
Вспомогательные конструкторские разработки 45
Разработка эскизной компоновки 48
Конструирование рабочего места водителя 5 9
Рабочие движения и усилия 63
Некоторые вопросы деятельности водителя 6 4
Глава IV. Разработка внешних форм мотоцикла 66-
О проблемах художественного конструирования 66
Свойства и качество композиции 691
Средства композиции 72
Макетирование 74
Глава V. Повышение безопасности движения и конструкция мотоцикла 82
Общие положения 82
Активная безопасность 83.
Пассивная безопасность 92
Глава VI. Технический проект 100
Общие положения 100
Двигатель 101
Конструкция дисковых тормозов 131
Расчет тормозов 136-
Электрооборудование 142
Глава VII. Лабораторные экспериментально-исследовательские работы 147
Общие положения 147
Стационарно-измерительные работы. Стендовые испытания 151
Лабораторные дорожные испытания 152
Список литературы 158