Новости партнеров

Новости

Статистика

регистрация/вход

поиск по сайту

популярное

Какой пробег делает покупку б/у авто нецелесообразной?

Какой пробег делает покупку б/у авто нецелесообразной?
 

Цены

Руководство по ремонту тяжелых мотоциклов PDF E-mail
МОТО-ЛИТЕРАТУРА
Руководство по ремонту тяжелых мотоциклов


Котов П.Н. Капустин А.А.
Издательство:Машиностроение
Год издания: 1986
Страниц: 312
Язык: русский
Формат: DJVU  
Размер: 5.6 Мб
В книге приведены технические характеристики и устройство тяжелых мотоциклов. Рассмотрены причины появления неисправностей и методы оценки технического состояния мотоциклов, способы ремонта и восстановления их деталей.
Изложена технология разборки агрегатов и дефектовки деталей, ремонта, сборки и испытаний тяжелых мотоциклов. Указаны номинальные размеры и предельно допустимые взносы сопрягаемых деталей.
Книга предназначена для владельцев тяжелых мотоциклов, а также работников станций технического обслуживания.
Большим спросом у мотолюбителей пользуются дорожные тяжелые мотоциклы с боковой коляской Ирбнтского и Киевского мотоциклетных заводов. Это надежный и удобный транспорт, способный преодолевать значительные расстояния с большой скоростью и по бездорожью. До конца пятидесятых годов заводы изготовляли тяжелые мотоциклы модели М-72, послужившие прототипом для мотоциклов моделей «Урал» и «Днепр», выпускаемых в настоящее время. Постоянно совершенствуется их конструкция; повышается их надежность, проходимость и другие эксплуатационные свойства мотоциклов. Последние модели «Урал» М67-36 и «Днепр» МТ10-36, созданные в содружестве с институтами ВНИИмотопромом, ВНИИ- технической эстетики, ЦНИИ топливной аппаратуры, НИИавтопри- боров, полнее отвечают требованиям безопасности движения и эксплуатации в разнообразных дорожных и климатических условиях.
В процессе эксплуатации мотоцикла надежноеть, заложенная в нем при конструировании и производстве, снижается изнашивания деталей, усталости и старения металла. Возникает потребность в ремонте. Для этого развивается централизованная система технического обслуживания и ремонта мотоциклов в специализированных предприятиях, располагающих современными оборудованием и оснасткой и способами восстановления деталей. Но большое число мотолюбителей эксплуатирует тяжелые мотоциклы в сельской местности. Вдали от станций технического обслуживания и ремонтных заводов они испытывают определенные трудности для поддержания мотоцикла в исправном состоянии. Настоящая книга преследует цель обобщить опыт мотолюбителей и специализированных предприятий по ремонту тяжелых мотоциклов «Урал» и «Днепр».
Во введении рассматривается общее устройство и технические характеристики тяжелых мотоциклов. Первая глава знакомит читателя с основными положениями ремонта техники, способами определения технического состояния мотоцикла и основными неисправностями, возникающими при эксплуатации. Основной по назначению и содержанию является вторая глава — ремонт тяжелых мотоциклов. Здесь значительное внимание уделено порядку разборки агрегатов, определению дефектов деталей
Дорожные тяжелые мотоциклы с коляской «Урал» Ирбитского и «Днепр» Киевского мотоциклетных заводов пользуются заслуженной популярностью у мотолюбителей. К их положительным качествам, обусловленным удачной компоновкой и продуманной конструкцией, относятся: значительная допустимая нагрузка, хорошая тяговая динамика, высокая проходимость, плавность хода, карданная передача на ведущее колесо, простота разборки и регулирование механизмов, удобство в управлении, надежность в эксплуатации. Технические характеристики тяжелых мотоциклов Ирбитского и Киевского мотоциклетных заводов приведены в табл. 1, а внешний вид мотоциклов «Урал» М67-36, «Днепр» МТ10-36 и «Днепр-12» показаны на рис. 1.
В конце 1941 г. в г. Ирбите на эвакуированном из Москвы мотоциклетном заводе была изготовлена первая партия тяжелых мотоциклов М-72. Позднее, в 1952 г., эту же модель начали выпускать на мотоциклетном заводе в г. Киеве. К концу пятидесятых годов на заводах начались работы по совершенствованию конструкции тяжелых мотоциклов, продолжающиеся и в настоящее время. Выпускаемые заводами различные модели тяжелых мотоциклов имеют много общего в устройстве и компоновке основных узлов и агрегатов. Общий вид тяжелого мотоцикла с коляской покааан на рис. 2. Рама мотоцикла, сваренная из труб, двойная, закрытого типа. Она прочна и обладает большой жесткостью за счет пространственного расположения труб. Двигатель в сборе со сцеплением н коробкой передач крепится на раме в двух нижних точках шпильками, проходящими через раму и картер двигателя, и одной верхней точкой — к кронштейну правой трубы рамы. Двигатель — четырехтактный, карбюраторный, воздушного охлаждения, с оппозитным расположением двух цилиндров. На ранних моделях тяжелых мотоциклов устанавливали двигатели с нижним расположением клапанов. Последние модели имеют двигатели с верхним расположением клапанов.
Сцепление — сухое, двухдисковое работает совместно с маховиком двигателя. Коробка передач — четырехступенчатая. На последних моделях Киевского завода коробка передач имеет задний ход. Крутящий момент от коробки передач через упругую муфту и карданный вал передается главной передаче, связанной с задним колесом мотоцикла.
Передняя подвеска — вилка телескопического типа, задняя — маятниковый рычаг. Пружинно-гидравлические амортизаторы двустороннего действия .

скачать с depositfiles 5 мб