Прокол | ![]() |
![]() |
![]()
Прокол, пробой, порез — любое из этих украшений означает одно: дорогу дальнюю в мастерскую. Ну а там выйдет мастер и одним наметанным взглядом, как военный хирург, определит: это еще потянет, заплатку ему, и снова в бой; этому досталось покрепче, быстро его в "хирургическую", в вулканизатор. А это... Ишь, как разворотило: корд порван, сплошные расслоения, тут еще зажевано — на свалку, отмучилось, родимое.
Летальный исход для колеса весьма вероятен при фронтальных повреждениях. Сравнить их можно, пожалуй, с прямым попаданием противотанкового снаряда в лобовую броню. Конструкторы прекрасно понимают, что колесам автомобиля тяжко достается. Колеса находятся на переднем крае боевых действий, особенно на наших дорогах, когда и без ДТП можно получить "прямое попадание". Поэтому фронтальная часть шины намного прочнее плеча или боковины. Протектор служит ее дополнительным щитом. Об этом говорит само его название, в переводе означающее "защитник". Кстати, наши мастера называют протектор "беговой дорожкой", а зарубежные красиво и звучно — "короной". Нередко на ее изготовление идут особые сорта резины, так что корона способна, оправдывая свое "королевское" название, противостоять самой агрессивной атаке. Но... похоронами. Что делает владелец автомобиля, если он вдруг почувствовал, как машину хорошенько тряхнуло, повело, или раздался звук, похожий на выстрел? Конечно, тормозит, озираясь в поисках террориста и видит,что в одном из колес торчит... слава Богу, не пуля, а, скажем, здоровенный болт, пронзивший шину до самого нутра. Выход один: поставить запаску, положить колесо во временный полевой госпиталь — в багажник, и прямым ходом отправиться в мастерскую. Еще бы — новое колесо на добрых 100 баксов потянет, а ремонт — от силы на зеленый червонец. Разница немалая. Допустим, до мастерской добрались без новых "приключений". Теперь дальнейшая судьба "раненой" шины зависит от диаметра "прямого попадания". Мелкие (до 8-10 мм) раны мастера-врачеватели на автосервисе залатают за десять минут. Выдернут "инородца" из прокола, вставят вместо него волшебный грибочек Заполните повреждение заготовленными - полосками сырой резины, равномерно укладывая их пакетирующим шилом Tech № 986. Не допускайте попадания воздуха между слоями. Окончательно заполните повреждение раскаткой Tech № 936 НИКа", и порядок. Повреждение свыше 25 мм — верный летальный исход. А все, что в промежутке, от 10 до 25 мм, — реанимация. На ремонт в целом уйдет добрых пара часов. Зато при условии четкого соблюдения технологического цикла восстановление эксплуатационных параметров шины практически стопроцентное. |