Множество двигателей автомашин сегодня контролируется электроникой с управлением. Получается, что блок электронный блок выступает устройством, регулирующим состав топлива, объем.
Происходит обработка информации от датчиков, выставленных на автомашине. Двигатель за счет ЭБУ стабильно функционирует в режиме не прогретом. Когда блок ломается, «движок» перестает запускаться. Размещается аппарат под капотом, бывает в салоне.
Устройство содержит микросхемы, транзисторы, конденсаторы с катушками. Подобные компоненты периодически ломаются. Например, выставленные транзисторы формируют деятельность катушки с клапаном – координируются обороты, прочие элементы. Если транзистор неисправен, теряется сигнал, направляемый от механизма – управление исчезает. Естественно, такой блок является чувствительным электронным оборудованием. Ремонтируем его при явной поломке.
Действуем следующим способом:
1. Проверяем наличие топливного впрыска на «движке», существует ли подача от бака. Выясним возможность формирования искры.
2. Если впрыск происходит, только искра отсутствует, значит, проверяем профпригодность коммутатора на зажигании. Сервисы монтируют рабочий элемент, пытаются завести. При отсутствии подобного устройства, приходится ЭБУ разбирать, оценивать состояние транзистора.
3. Когда впрыск пропадает, проверяем транзисторы, управляющие форсунками. Необходимо рассмотреть сигнал выхода, направляемый на блок. Иначе форсунки останутся закрытыми, не подастся топливо.
4. Еще проверяют элемент Холла, датчики, отмечающие положение коленвала. Здесь понадобится осциллограф – продемонстрирует правильность подаваемого сигнала. Неисправный ЭБУ демонтируют с автомашины, отключив аккумулятор.
Попытаемся самостоятельно отремонтировать оборудование.
Выводы контактов часто окисляются, появляется налет. Отсюда результат: соединение искрит, потом разъединяется. Система на впрыске становится не стабильной. Сначала отгибаем защелки крышки блока, убираем компонент. Выкручиваем винты, чтобы демонтировать оборудование электронное. Сразу выявим плату печатную, где припаяны выводы. На такой пайке находится дефект, в микросхеме. Сказалась температура, сместились элементы с охлаждением. На припое контакта появляется трещина. Стоит взглянуть целостность микросхем, транзисторов. Изделия прогорают, оставив нагар у контактов.
Следующим проблемным элементом ЭБУ блока считается резонатор кварцевый. Перестает функционировать при получении удара – не действует генератор частоты. Предстоит поменять данную деталь.