Как при покупке отличить битый автомобиль от небитого?

Как при покупке отличить битый автомобиль от небитого?

Как отличить битый автомобиль от небитого? Наступила весна. А это всегда время каких-то новых начинаний или изменений в жизни. И именно весной многие стремятся приобрести машину. Начинается пик покупательской активности в автомобильной сфере. И, конечно же, об этом знают не только порядочные продавцы авто, но и всевозможные аферисты — и стремятся на подъеме покупательского спроса продать битые экземпляры. Естественно, самым безошибочным способом проверить и не попасться на такие предложения, является показ машины профессиональным механикам.

Но диагностика сейчас обходится не дешево, да и возить каждый приглянувшийся автомобиль в автосервис не имеет никакого смысла. Проверить и оценить состояние понравившегося экземпляра можно и самостоятельно – надо знать всего лишь несколько элементарных правил.

Предварительный осмотр автомобиля

Осмотр приглянувшейся машины начинать, конечно, нужно с кузова. Процесс обследования авто лучше проводить в ясную погоду. Заметим, что предпочтение следует отдать чистым и сухим автомобилям. Ведь сам по себе напрашивается вывод: если хозяин не потрудился привести машину в порядок перед продажей, то скорее и обслуживанию ее он уделял не особо много внимания. Еще одна причина отказаться от приобретения автомобиля — наличие фаркопа. Ведь если машина систематически таскает прицеп, то ее трансмиссия и двигатель сильно изнашиваются.

Далее следует проверить степень однородности краски на автомобиле и равномерность интервалов между сопрягаемыми деталями. Чтобы полностью видеть всю боковину кузова, смотреть на него следует по касательной. При таком ракурсе неровности наложенной шпаклевки и детали, которые выправлялись, будут четко видны. Не забудьте обследовать геометрию симметричных деталей и однородность сварных швов. К примеру, если левый лонжерон гладкий и прямой, а правый — мятый или изогнутый, от такого автомобиля следует отказаться.

Оценить состояние авто

При осмотре шасси забраковать машину можно только при наличии явного внешнего изъяна. Например, в том случае, если наблюдаются погнутые рычаги подвески или следы ремонта кузова. Погнутые рычаги подвески говорят о том, что после какой-то серьезной аварии владелец хотел привести в нормальное состояние углы установки колес. Может быть такой вариант, что вы уже заранее решили какой марки автомобиль хотите приобрести, в этом случае, не пожалейте времени и измерьте расстояние между центрами стоек передней подвески небитой машины такой же модели.

Если же у приглянувшегося вам экземпляра это расстояние различается хотя бы на 5 миллиметров и более, то это, несомненно, говорит о том, что геометрия его кузова была нарушена после сильного удара. Также одним из признаков битой машины является неравномерный износ протектора шин.

Еще при осмотре обязательно обратите внимание на рулевую рейку и насос гидроусилителя руля на предмет течи. Эти узлы стоят достаточно дорого, так что в случае неисправности, если просмотрите этот момент, в будущем придется потратиться ремонт, который сильно ударит по кошельку.

Далее следует приподнять коврики и осмотреть пол в салоне. Наличие антикора, тем более свежего, или мастики на кузове ненового автомобиля — верный показатель того, что стоит насторожиться. Скорее всего, они являются признаками недавнего ремонта. А в том случае, если под ковриками «болото», то это однозначно говорит о проржавевшем днище.

После осмотра пола, обратите внимание на кресла. Расшатанные, просаженные сидения и протертые накладки на педалях являются показателями интенсивной эксплуатации машины и ее, скорее всего, немаленьком пробеге. При условии, что с этим все нормально, дальше надо проверить все, что можно включить и открыть на предмет работоспособности. Ведь не имеет смысла приобретать автомобиль с кондиционером, если климатическая установка не работает.

Авто

Теперь поднимаем капот и проводим инспекцию того, что находится под ним. Первым делом осмотрите мотор – нет ли подтеков от масла и антифриза. Если вы не первый раз видите это все, то, скорее всего, у вас хватит знаний на то, чтобы отличить безобидную течь масла из-под клапанной крышки от течи из-под головки блока цилиндров. Далее нужно проверить состояния охлаждающей жидкости и масла. Если же в антифризе наблюдается наличие маслянистых пятен, а в моторном масле — следы вспененной желтоватой эмульсии, то можно сразу закрывать капот и уходить. Наличие этих признаков определенно говорят о серьезном перегреве мотора.

Осмотр маслозаливной пробки

Если до этого осмотр шел успешно, то далее не поленитесь и потратьте несколько минут на то, чтобы открыть маслозаливную пробку. Присутствие черной смолы под ней свидетельствует о том, что в двигатель заливали дешевую «минералку», также как вариант — хозяин автомобиля нарвался на контрафакт и теперь пытается любым путем продать восстановленную машину. И в том и в другом случае последующая попытка залить качественное масло может привести к капитальному ремонту двигателя.

При проверке трансмиссии и у передне- и у полноприводных авто обязательно следует осмотреть резиновые пыльники шарниров равных угловых скоростей. В том случае, если они в трещинах или, еще хуже, порваны, напрашивается один вывод — приводы в ближайшем времени потребуют замены. Если же ШРУСы уже неисправны, то на поворотах при небольшой скорости они будут производить характерный хруст.

Итак, если при личном осмотре автомобиля вы не обнаружили ничего особо плохого, то теперь его смело можно везти в автосервис для проведения осмотра уже профессиональными механиками. Такое отношение к делу сэкономит вам много времени и денег. Но до того все-таки, как отправляться в сервис, не забудьте сверить номер на кузове и двигателе машины с теми, что указаны в документах.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто Мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: