Штатные изделия, устанавливаемые на конвейере, являются плодом компромисса между требованиями эргономики и безопасности и стремлением к минимальной стоимости. Их конструкция рассчитана на усредненного водителя с усредненным телосложением. В специализированных авто магазинах можно приобрести сиденья трех основных типов: гоночные, спортивные и повышенной комфортности.
Гоночные сиденья для машины
Гоночные сиденья используются в профессиональном автоспорте и рассчитаны на высокие нагрузки. Их особенность — единый корпус, не делящийся на спинку и подушку, изготовленный из высокопрочного стеклопластика или композита. Благодаря этому раз и навсегда задан оптимальный угол между опорой бедер и опорой спины. Покупатель может выбрать сиденье одного из трех основных типоразмеров (5, 50 и 95 перцентилей), а дальнейшая индивидуальная подгонка осуществляется вставными элементами
Гоночные сиденья украсят салон, однако не стоит забывать, что с ними процесс посадки-высадки превращается в сложную процедуру, а о комфорте придется забыть. Жесткая конструкция, обеспечивающая фиксированную, наиболее рациональную для точного и надежного управления автомобилем посадку за рулем, покрыта лишь тоненьким пенополиуретановым слоем и отчетливо передает на тело водителя вибрацию от любой неровности дороги.
Спортивные сиденья для машины
Спортивные сиденья внешне похожи на гоночные, но имеют привычную регулировку наклона спинки. Они отлично подходят для любительского автоспорта и для энергичных водителей, для которых важны точность управления автомобилем и безопасность.
Этому способствует развитая поддержка спины и бедер, а в некоторых конструкциях и специальные упоры для плеч. Тут все ясно: чем удобнее сидит человек, тем лучше он может сконцентрироваться на езде и точнее реагировать, но и комфорта ждать не стоит. “Безальтернативная”, фиксированная посадка и плотно подогнанные 4-точечные ремни безопасности понравятся далеко не всем.
В таких сиденьях легко и без усталости преодолеваются многие сотни километров. Основная ошибка — установка спортивных сидений в автомобиль с мягкой подвеской. Такое сочетание превращает небольшую поездку в настоящую муку для водителя.
Сиденья повышенной комфортности
Это образцовые сиденья для обычного водителя — как с точки зрения эргономики, так и с точки зрения комфорта. Внешне они почти такие же, как штатные, но обеспечивают широкий набор регулировок и лучшую фиксацию тела водителя в поворотах. В отличие от гоночных и спортивных сидений гораздо меньше затрудняют процедуру посадки-высадки, но для автоспорта приспособлены гораздо меньше (только для любительских “покатушек”).
Данный тип сидений подойдет большинству автолюбителей. С ними преобразиться внешний вид салона, за счет более развитой боковой поддержки и продуманной эргономики они лучше «держат» тело в крутых поворотах в отличии от штатных кресел, они комфортны и не дорого стоят.
На авторынке присутствуют зарубежные (Sparco, Pro-Sport, OMP) и отечественные (“Мобил-Салон”, UNP) марки. Стоимость варьируется в пределах — от 5000 рублей до 30 тысяч за штуку в зависимости от марки и типа.