Трудоемкости работ по ТО и ремонту автомобилей LADA PRIORA | ![]() |
![]() |
ВАЗ |
Год выпуска: 2008 Трудоемкости распространяются на работы (услуги) по ТО и ремонту автомобилей LADA, выполняемые предприятиями технического обслуживания автомобилей (ПТОА). Трудоемкости работ на предпродажную подготовку автомобилей ВАЗ приведены в технологической инструкции "Автомобили LADA - предпродажная подготовка". Каждой позиции трудоемкости присвоен неповторяющийся пятизначный номер. Первые две цифры номера позиции указывают на раздел, к которому она относится:техническое обслуживание,ремонт,окраска,антикоррозионная обработка,поиск не явно выраженных неисправностей. Три последние цифры в номерах позиций представляют собой собственно порядковый номер позиции внутри разделов и подразделов. В разделе "Техническое обслуживание" позиции сгруппированы по подразделам в зависимости от вида выполняемой работы (по кодам работ). В разделе "Ремонт" первые две цифры дополнительно указывают на систему автомобиля, к которой относится объект работы, и позиции сгруппированы по подразделам в зависимости от принадлежности к соответствующей системе/подсистеме автомобиля. Внутри разделов и подразделов позиции трудоемкостей расположены в порядке возрастания номеров деталей (узлов) по каталогу LADA. Каждой позиции трудоемкости соответствует: код детали/узла (семь цифр) и код работы (две цифры), см.таблицу 1; норма времени на выполнение работ и максимально допустимое количество повторов выполнения этой работы на одном автомобиле (указывается через звездочку *). Если звездочка отсутствует, то количество равно "1". Прочерк вместо нормы времени указывает на то, что данная работа не выполняется на соответствующей модели автомобиля. Трудоемкость работ (услуг) по ТО и ремонту автомобилей, не предусмотренных настоящим перечнем, определяется по согласованию с заказчиком. В трудоемкостях учтены операции по ТО и ремонту автомобилей в условиях предприятия. Оплата за работы вне предприятия или доставка автомобилей на предприятие для ТО и ремонта взимается с заказчика отдельно. Разработка норм времени производилась с использованием технологического оборудования, оснастки и механизированного инструмента в условиях аналогичных условиям предприятия сервисно-сбытовой сети с привлечением механиков имеющих квалификацию на проведение ремонта и технического обслуживания не специализирующихся на какой-либо конкретной системе автомобиля. Предприятие может применять надбавки к настоящим трудоемкостям при ремонте автомобилей старше 5 лет до 10%, старше 8 лет до 20% (кроме работ разделов: техническое обслуживание, окраска, антикоррозионная обработка, поиск не явно выраженных неисправностей). Предприятие имеет право применять надбавки к настоящим трудоемкостям работ до 10% от трудоемкости выполнения операции по снятию/установке навесных панелей кузова (двери, капот, крышка багажника) в случае аварийного повреждения кузова автомобиля и невозможности снятия узла с автомобиля методами предусмотренными технологической документацией. Предприятие имеет право применять надбавки к настоящим трудоемкостям работ до 20% на снятие/установку детали (узла) с аварийно поврежденной навесной панели (капот, двери, крышка багажника), требующей ее замены или ремонта № 3, если снятие/установка детали (узла) невозможна методами предусмотренными технологической документацией. Предприятие имеет право обратиться в ДОПАЗЧ и ТО ОАО "АВТОВАЗ" по вопросу введения дополнительной операции или пересмотра действующего норматива с обязательным заполнением бланка - "Запрос на изменение (введения) норматива трудоемкости работ". Форма бланка приведена в приложении 1 настоящего сборника. Стоимость выполнения работ рассчитывается на основании приведенных норм времени и действующей на предприятии на дату ремонта стоимости нормо-часа и представляет собой только стоимость услуги, а стоимость заменяемых агрегатов, узлов и деталей, а также основных материалов, используемых при ТО и ремонте автомобилей, оплачивается заказчиком отдельно. Трудоемкость работ по талонам сервисной книжки (№ поз.701-708) учитывает состав работ сервисной книжки автомобилей LADA Priora и их модификаций. Трудоемкости работ по ремонту (замене) кузовных деталей и устранению перекосов кузова не учитывают трудоемкость по снятию/установке узлов и деталей, препятствующих проведению ремонтных работ. В трудоемкостях по замене кузовных деталей учтены следующие работы: отсоединение и снятие старой детали, устранение остатков металла, рыхлой и пластовой ржавчины (коррозии), рихтовка сопрягаемых кромок, подгонка и приварка новой детали, зачистка сварочных точек и швов, выравнивание поверхностей наполнителями и шлифовка дефектных мест. Виды ремонтных воздействий на кузовные детали приведены в ТУ 017207.255.00232934 - 2006. Окраска предусматривает комплекс работ согласно действующих технологических инструкций, материалами одобреными ОАО "АВТОВАЗ" к применению при ТО и ремонте автомобилей LADA. Трудоемкость работ по частичной окраске кузова определяется путем суммирования трудоемкостей окраски отдельных деталей, при этом трудоемкость работ по подбору колера учитывается однократно, независимо от количества окрашиваемых панелей. Трудоемкости работ по снятию старой краски, подбору колера, снятию и установке агрегатов, узлов и деталей, препятствующих проведению окрасочных работ, в трудоемкости работ на окраску не учтены. В запасные части кузовные детали ОАО "АВТОВАЗ" поставляет грунтованными первичным грунтом В-МЛ-0143 ГОСТ 24595-81, который является полноценным первичным слоем ЛКП. Позиции трудоемкостей по окраске отдельных деталей применять только для частичной окраски кузова. В разделе "Окраска" указаны только трудоемкости работ при окраске алкидными (неметаллизиро- ванными) эмалями. При окраске акриловыми (металлизированными) эмалями применяется повышающий коэффициент 1,20 к соответствующим позициям трудоемкостей с кодами работ "80" и "93". Взаимоотношения предприятия с заказчиком (ответственность за качество и сроки выполнения работ, порядок приемки и выдачи заказа, рассмотрение претензий и т.д.) определяются действующими "Правилами оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту авто- мототранспортных средств". Представленные в сборнике трудоемкости работ (услуг) позволяют предприятиям сервисно-сбытовой сети проводить капитальный, средний, текущий ремонт сложных агрегатов, систем (двигатель, трансмиссия, кузов) методом технических воздействий или методом замены узла, агрегата, детали, не противоречащим действующей технологической документации. При наличии противоречий или прочих условий предприятие сервисно-сбытовой сети вправе действовать согласно пункту 6 настоящих "Общих положений". скачать 5 мб
|