регистрация/вход

поиск по сайту

популярное

Какой пробег делает покупку б/у авто нецелесообразной?

Какой пробег делает покупку б/у авто нецелесообразной?
 

Цены

Проверка и регулировка механизма управления муфты сцепления тракторов PDF E-mail
статьи
Проверка и регулировка механизма управления муфты сцепления тракторов


Постоянно замкнутые муфты сцепления. При проверке механизма управления такой муфтой сначала определяют разницу в величинах зазоров между отжимными рычагами и подшипником отжимного стакана.
Для этого щупом замеряют зазор между концом каждого отжимного рычага и обоймой подшипника. Разница зазоров не должна превышать 0,5 мм.
Если хотя бы между каким-либо одним рычагом и подшипником отжимного стакана величина зазора находится в пределах допустимых значений  то регулируют зазоры между остальными рычагами и подшипником, добившись одинакового их значения. Если же все зазоры выходят за пределы допустимых значений, то их регулируют, исходя из минимума трудозатрат. Например, при одинаковых зазорах у двух рычагов регулируют только один — третий.
Зазоры регулируют (выравнивают) изменением положения концов рычагов  относительно обоймы подшипника 3 при помощи регулировочных гаек 1, предварительно расшплинтовав их.
У самоходных шасси Т-16 и Т-16М регулировку проводят с помощью регулировочных болтов при отпущенных контргайках.
После выравнивания зазоров разница между ними не должна превышать 0,3 мм.
Если величина зазоров выходит за пределы допустимых значений, приведенных в таблице 31, то их регулируют изменением длины тяги педали сцепления: для уменьшения зазоров тягу укорачивают, а для увеличения — удлиняют.
У тракторов ДТ-54А и ДТ-55А при изменении длины тяги нарушается регулировка тормозка карданной передачи. Поэтому, прежде чем регулировать зазоры отжимных рычагов, у этих тракторов проверяют и, если необходимо, регулируют тормозок. Для этого при включенной муфте сцепления и крайнем заднем положении педали замеряют зазор между нажимным диском тормозка и накладкой ступицы. Номинальный зазор равен 7—8, допустимый — 4—12 мм. Величину зазора регулируют изменением длины тяги педали. После регулировки при полном выключении муфты края стаканов пружинных тяг тормозка должны отходить от ушек нажимного диска на 3—5 мм. После этого при необходимости регулируют зазоры между отжимными рычагами муфты и подшипником отжимного стакана, изменяя положения концов этих рычагов относительно обоймы подшипника.
Масштабной линейкой проверяют свободный ход педали. Если он превышает допустимые значения  то это свидетельствует о чрезмерном износе шарнирных сочленений механизма управления муфтой.
После указанных регулировок при необходимости выполняют другие регулировочные операции, перечисленные ниже.
У тракторов ДТ-75 и ДТ-75М при крайнем заднем положении рычага 1  проверяют зазор между упором 3 и рычагом 4. Номинальный зазор (в пределах 1,0—1,5 мм) устанавливают изменением длины тяги 2 сервомеханизма. После регулировки тяги рычаг I
должен надежно удерживаться в крайних (переднем и заднем) положениях, что достигается натяжением пружины 5 сервомеханизма при помощи регулировочного винта 6.
У тракторов Т-4, Т-4А, ДТ-75, ДТ-75М, Т-74 регулируют положение промежуточного диска. Для этого, прокручивая коленчатый вал при включенной муфте сцепления, через смотровой люк поочередно отпускают контргайку каждого упорного винта. Завинчивают винт до упора в диск, а затем, вывинтив его на 1,0—1,5 оборота, затягивают контргайку.
У тракторов ДТ-75, ДТ-75М и Т-74 замеряют полный ход отжимного стакана муфты, переместив рычаг муфты вперед до упора. При правильной регулировке тяги управления муфтой полный ход отжимного стакана должен находиться в пределах, указанных в таблице 31.
У тракторов МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л, МТЗ-50ПЛ, ЮМЗ-6Л, Т-54В при несоответствии указанного выше зазора и свободного хода педали значениям, приведенным в таблице 31, и зависании педали на участке свободного хода механизм управления муфтой регулируют следующим образом.
У тракторов МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52 и МТЗ-52Л выпуска до марта 1966 г., не оборудованных увеличителем крутящего момента, а также у тракторов МТЗ-50ПЛ, ЮМЗ-6Л ввертывают упорный болт сервоустройства до отказа, освободив тем самым педаль муфты сцепления от воздействия пружины сервоустройства. Фиксируют положение промежуточного рычага при помощи технологического болта. Отсоединяют вилку промежуточной тяги от педали, отпустив контргайку, и, изменяя длину тяги, добиваются такого положения, чтобы после присоединения ее к стержню педали он упирался в пол кабины. Соединяют вилку с педалью, затягивают контргайку и вывертывают технологический болт.

Рис. 107. Механизм управления муфтой сцепления трактора ДТ-75:
/ — рычаг муфты сцепления; 2 — тяга сервомеханизма; 3 — упор пружины сервомеханизма; 4 — двуплечий рычаг сервомеханизма; 5 — пружина сервомеханизма; 6 — регулировочный вннт.
Затем отсоединяют вилку тяги выключения от промежуточного рычага, отпускают контргайку и, изменяя длину тяги, устанавливают

Механизм управления муфтой сцепления тракторов МТЗ-50, MT3-50JI, МТЗ-52, MT3-52JI (выпуска с марта 1966 г.):
1 — педаль муфты сцепления; 2 — рычаг выключения муфты; 3 — тяга; 4, 7 — болты крепления кронштейна; 5 — упорный болт;
6 — кронштейн; 8 — пружина сервоустройства.
номинальный зазор (свободный ход педали). После этого соединяют вилку с промежуточным рычагом и затягивают контргайку. Отводят педаль вперед на величину свободного хода и, вывертывая упорный болт, добиваются самопроизвольного возврата педали в исходное положение (до упора в пол кабины).
Если же после регулировки педаль зависает на участке свободного хода, то это указывает на предельный износ фрикционных накладок ведомого диска муфты сцепления и необходимость их замены.
У тракторов МТЗ-50, MT3-50JI, МТЗ-52 и МТЗ-52Л выпуска с марта 1966 г., не оборудованных увеличителем крутящего момента, а также у трактора Т-54В ввертывают упорный болт 5 (рис. 108) до упора в кронштейн 6, чтобы освободить педаль 1 муфты сцепления от воздействия пружины 8 сервоустройства. Отпускают болты 4 и 7, обеспечив тем самым возможность перемещения кронштейна 6. Затем отсоединяют тягу 3 от рычага 2 выключения муфты или от рычага педали и, регулируя длину тяги (при отпущенной контргайке), добиваются номинального зазора (свободного хода педали).
Устанавливают кронштейн 6 в крайнее верхнее положение, вращая его вокруг оси А против хода часовой стрелки, до упора в болт 7, после чего затягивают болты крепления кронштейна.
Отводят педаль вперед на величину свободного хода и, вывертывая упорный болт 5, добиваются самопроизвольного возврата ее в исходное положение (до упора в пол кабины).
При зависании педали на участке свободного хода следует отпустить болты 4 и 7 и переместить кронштейн 6 вокруг оси А по ходу часовой стрелки. Если нельзя устранить зависание педали, необходимо заменить фрикционные накладки ведомого диска муфты.
У тракторов МТЗ-50, MT3-50JI, МТЗ-52 и МТЗ-52Л," оборудованных увеличителем крутящего момента (УКМ), механизм управления муфтой сцепления регулируют при отсоединенной тяге и снятой пружине механизма управления УКМ.
У тракторов Т-4, Т-4А, ДТ-75, ДТ-75М, Т-74 по окончании регулировки муфты сцепления проверяют и, если необходимо, регулируют тормозок карданной передачи в следующем порядке.
У тракторов Т-4 и Т-4А при включенной муфте прижимают колодку тормозка к шкиву и замеряют зазор между опорными поверхностями регулировочного болта и рычага тормозка (трактор Т-4А) или регулировочного болта и пятки колодки тормозка (трактор Т-4). У трактора Т-4А номинальный зазор равен 19—21 мм, допустимый в эксплуатации — 16—24 мм; у трактора Т-4 соответственно 11—13 и 10—15 мм. Если величина зазора выходит за пределы допустимых значений, его регулируют при помощи регулировочного болта.
У тракторов ДТ-75М и ДТ-75 выключают муфту сцепления, переведя рычаг муфты в крайнее переднее положение. Проверяют и, если необходимо, регулируют при помощи упорного болта зазор между подпятником и буртом рычага выключения тормозка карданной передачи. Номинальный зазор равен 4—5 мм, допустимый — 2—7 мм. При использовании всей резьбы упорного болта рекомендуется переставить рычаг выключения тормозка по шлицам валика вилки выключения.
У трактора Т-74 выключают муфту сцепления и полностью завинчивают регулировочный винт, прижав колодку к шкиву тормозка,а затем включают муфту и дополнительно завинчивают винт на 2,5 оборота.
Непостоянно замкнутые муфты сцепления. Проверяя механизм управления муфтой, сначала определяют с помощью пружинного динамометра максимальное усилие, приложенное к середине рукоятки рычага включения при включении муфты.
Номинальные и допустимые значения указанного усилия приведены в таблице 32.
При несоответствии указанного усилия значениям, приведенным в таблице, муфту сцепления регулируют в описанной ниже последовательности.
У тракторов Т-100М и С-100 при полностью выключенной муфте сцепления повертывают через смотровой люк муфту за крестовину до тех пор, пока стяжной болт 1  крестовины не установится в положение, удобное для вывертывания. Расконтривают болт и ослабляют его затяжку. Включают какую-либо передачу. Для увеличения усилия повертывают крестовину 2 на несколько градусов в направлении, обратном вращению маховика (по ходу часовой стрелки), таким образом несколько приблизив ее к нажимному диску. Для уменьшения усилия крестовину повертывают против хода часовой стрелки.
Проверяют при помощи пружинного динамометра правильность регулировки и, если необходимо, повторяют ее до получения номинального усилия на рычаге. При правильной регулировке включение муфты должно сопровождаться характерным щелчком при проходе через «мертвое» положение. По окончании регулировки затягивают и законт- ривают болт крестовины и ставят на место крышку смотрового люка кожуха муфты.
У тракторов Т-38М и ДТ-20 при полностью выключенной муфте сцепления и снятой крышке смотрового люка устанавливают муфту в такое положение, чтобы защелка крестовины находилась против люка корпуса муфты. Включают какую-либо передачу и, вытянув защелку из крестовины, поворачивают последнюю по ходу часовой стрелки (для увеличения усилия) или против хода часовой стрелки (для уменьшения усилия) до тех пор, пока штифт защелки не войдет в соседнее отверстие нажимного диска.
Проверяют при помощи пружинного динамометра правильность регулировки и, если необходимо, повторяют ее до получения номинального усилия. По окончании регулировки ставят на место крышку смотрового люка.
Если после регулировки муфта продолжает пробуксовывать, следует промыть диски. Пробуксовка дисков после промывки свидетельствует о предельном износе фрикционных накладок и необходимости их замены.
По окончании регулировки муфты сцепления следует проверить и отрегулировать увеличитель крутящего момента (у тракторов ДТ-75, ДТ-75М, а также у тракторов МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52 и МТЗ-52Л, оборудованных УКМ), механизм управления валом отбора мощности, если он сблокирован с механизмом управления муфтой сцепления трактора, и механизм блокировки коробки передач.