
Страниц: 83
Язык: русский
Формат: PDF
Чтобы успешно эксплуатировать автомобиль, внимательно ознакомьтесь с особенностями его конструкции и точно соблюдайте указания, изложенные в настоящем руководстве.Руководство составлено по материалам отделов главного конструктора Луцкого автомобильного завода и Мелитопольского моторного завода.Грузопассажирский, микролитражный, полноприводный автомобиль повышенной проходимости ЛуАЗ-969М предназначен для перевозки пассажиров и грузов но дорогам всех категорий и по бездорожью, включая мокрые глинистые, болотистые, песчаные, снежные участки и водные преграды глубиной до 0,45 м.
Автомобиль имеет открытый двухдверный металлический кузов со съемным мягким верхом и откидным задним бортом, рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от плюс 40 до минус 40 °С.
В связи с постоянной работой по совершенствованию автомобиля, повышению его надежности и улучшению условий эксплуатации в конструкцию могут быть внесены изменения, не отраженные в настоящем издании.
При эксплуатации автомобиля необходимо соблюдать следующие основные требования безопасности и правила пожарной безопасности:
Затормозить после остановки автомобиль (при техническом обслуживании) стояночным тормозом и подложить упоры под колеса.Не проводить техническое обслуживание при работающем двигателе за исключением регулировок самого двигателя. Соблюдать при переносе аккумуляторной батареи меры предосторожности от попадания электролита на одежду и открытые части тела.Соблюдать особую осторожность в обращении с этилированным бензином и тормозными жидкостями, так как они ядовиты.Запрещается эксплуатировать автомобиль без дуг безопасности.Запрещается во избежание отравления угарным газом работа двигателя и отопительной установки в закрытых помещениях без специальных вытяжных устройств, а также длительное пользование отопительной установкой на стоянке при работающем двигателе.При выявлении течи бензина в системе питания, отопления и течи масла в двигателе, коробке передач и др. агрегатах эксплуатация автомобиля запрещена.Следить за состоянием и исправностью электропроводов, электрооборудования, надежностью крепления проводов высокого напряжения.Не превышать нагрузки автомобиля, указанной в руководстве. Перегрузка приводит к повреждению элементов подвески, трансмиссии, преждевременному износу шин. Не допускать быстрой езды по неровной дороге, так как резкие удары могут деформировать элементы подвески и кузова.
Регулярно проверять состояние защитных резиновых чехлов, поврежденные чехлы немедленно заменить новыми.Задние сиденья предназначены для нерегулярного использования и обычно находятся в сложенном положении.Для смазки двигателя, коробки передач и редуктора заднего моста примените только масла, рекомендуемые заводом (см. приложение 5). Применение других масел приведет к преждевременному выходу этих агрегатов из строя. Для нормальной работы двигателя применять соответствующий бензин.Не допускается при помощи стартера трогать автомобиль с места.
Движение автомобиля начинать только на первой передаче или понижающей.
Если двигатель не начнет работать после трехкратного включения стартера, то проверить исправность системы питания или зажигания и устранить причину, препятствующую пуску двигателя.
" В цепи включения стартера имеется блокировка, не позволяющая включить стартер при работающем двигателе. Если двигатель заглох, то для его запуска повернуть ключ в выключателе зажигания из положения I («Зажигание») в положение «О» («Выключено») и только после этого, снова через положение I, перевести ключ в положение II («Стартер»).
Регулярно проверять давление в шинах, так как эксплуатация шин с давлением, отличающимся от рекомендованного, приводит к их преждевременному износу, увеличению расхода топлива.
Не выключать зажигание и не вынимать ключ из выключателя зажигания пря движении автомобиля.
G остановкой двигателя не создается разрежение, необходимое для работы гидровакуумного усилителя, и вследствие этого возрастает усилие, которое необходимо приложить к педали тормоза для торможения автомобиля. Кроме этого, при вынутом ключе вал рулевого управления блокируется противоугонным устройством и автомобиль становится неуправляемым.
В случае выхода из строя одного из контуров тормозной системы, торможение автомобиля обеспечивает второй контур. При этом ход педали тормоза увеличивается и снижается эффективность торможения, что в первый момент может быть оценено как полный отказ тормозов. В данном случае не отпускать педаль и не производить многократные нажимы, которые только увеличивают тормозной путь, а нажимать на педаль до получения максимально возможного эффекта торможения.Постоянно следить за чистотой клемм и зажимов аккумуляторной батареи и за надежностью их соединения.На автомобиле установлена система зажигания высокой энергии, и поэтому не допускается производить пуск двигателя с помощью искрового разряда, а на работающем двигателе отсоединять высоковольтные провода и проверять цепи высокого напряжения на «искру», так как это может привести к прогару высоковольтных деталей и выходу из строя системы зажигания. При техническом обслуживании автомобиля проверять надежность соединений высоковольтных проводов с распределителем, катушкой и свечами зажигания.Чтобы не вывести из строя генератор:устанавливая аккумуляторную батарею на автомобиль, следить, чтобы провода были присоединены в соответствии с указанной на их наконечниках и клеммах, батареи полярностью (положительная клемма больше отрицательной) ;при заряде аккумуляторной батареи непосредственно на автомобиле от постороннего источника тока обязательно отключить ее от электросети автомобиля;не проверять работоспособность генератора замыканием накоротко его клеммы «+» «на массу» (с целью проверки «на искру»).В период обкатки нового автомобиля (первые 2000 км пробега) необ- ходимо строго соблюдать все указания, изложенные в разделе Особенности эксплуатации.
скачать 7мб
|