Защита автомобиля от корозии | ![]() |
![]() |
статьи |
![]()
Коррозия или, попросту говоря, ржавчина, как известно, приносит много бед. Уж не вам, уважаемые автомобилисты, объяснять, что это такое и чем она грозит: дай ей волю - так от машины одни покрышки и останутся. Для начала немного истории. В конце 70-х годов американские ВВС осознали необходимость разработки нового класса защитных средств, поскольку антикоррозионные препараты, которые использовались для обработки самолетов и другой военной техники, как показал опыт войны во Вьетнаме, в условиях тропического климата со своей задачей не справлялись. В связи с этим была поставлена задача создать новое средство, способное остановить коррозию военной техники в тяжелых климатических условиях. И такой продукт был разработан в начале 80-х. В дальнейшем на базе этих изобретений была создана целая гамма антикоррозионных материалов нового поколения, в частности для защиты от ржавчины автомобилей, а также различных промышленных объектов - мостов, нефте- и газопроводов, емкостей для хранения агрессивных химических веществ и т. д.
Существует множество средств для борьбы со ржавчиной, но детально разобраться в преимуществах и недостатках каждого отдельного средства могут, наверное, только химики. Тем не менее, материал, о котором мы будем говорить, успешно применяется в тяжелых климатических условиях
и, кстати, используется сейчас на конвейере крупными автопроизводителями, например Daewoo. Более того, Daewoo обязал своих дилеров включить в комплект документов к каждой продаваемой машине настоятельное требование производить антикоррозионную обработку только этими средствами в качестве обязательного условия сохранения гарантии производителя на кузов. Теперь самое интересное. Наконец-то и мы стали задумываться о собственном здоровье. Есть люди, которые и на рынок уже ходят с дозиметрами, проверяя, что же им предстоит съесть - кусок удобрения, или все-таки картошку. Конечно, не до такой степени, но экология сейчас волнует всех. Так вот, это самое средство, о котором идет речь, соответствует нормам экологической безопасности, что подтверждается фактом получения компанией «A.M.Т. Inc.» в истекшем году канадского экологического сертификата. А канадские экологические стандарты, как известно, по многим позициям гораздо строже даже европейских. Более того, департамент санэпид- надзора Минздрава РФ, проведя соответствующие исследования, определил коэффициент токсичности этого препарата - 0.36%! "Вот это да-а-а! - скажет читатель. - А что это, собственно, означает?" Мы отреагировали примерно так же: - вот знать бы сколько это 0.36 и 0.36 чего? Сотрудники токсикологической лаборатории внесли ясность методом сравнения: к примеру, пластмассовая обивка салона автомобиля имеет коэффициент 3.0, то есть она "излучает" токсичных веществ, примерно, на порядок больше. Но за невозможностью объять необъятное в короткой статье, об особенностях материала мы поговорим в следующих публикациях. Отметим только, что именно экологическая чистота материалов явилась той последней каплей, которая убедила нас остановить свой выбор на этом средстве. Если аргументы определившие наш выбор, вас устраивают, то позволим себе его представить - называется оно "Rust Stop". Мы не будем доказывать, что оно самое-самое, а остановимся на одном, интересном, на наш взгляд, моменте. Многие наши сограждане, да и мы, собственно, до недавнего времени тоже, считали "Rust Stop" польских рук делом и соответственно к нему относились. Вряд ли корректно спорить по принципу "шведское всегда лучше турецкого", но для восстановления исторической справедливости. |