Chevrolet | ![]() |
![]() |
Американские автомобили |
![]()
Концерн General Motors — крупнейший в мире изготовитель легких грузовых автомобилей. В 1994 г. общее производство грузовиков всех типов составило около 2 млн. штук. Из них марки Chevrolet — 1462 тыс. и GMC — 462 тыс. штук. Производственные программы отделений Chevrolet и GMC практически не отличаются друг от друга, если не считать разных наименований моделей и их обозначений. Впрочем, судя по каталогам, GMC предлагает более широкий выбор комплектаций и дополнительного оборудования. Наибольшей популярностью среди американцев пользуются автомобили малой грузоподъемности пикапы и фургоны.
Специсрические требования внутреннего рынка таковы, что грузовые автомобили североамериканского производства отличаются повышенными габаритными размерами, большими рабочим объемом и мощностью двигателей, а также высоким уровнем комфорта. Используется практически все то же оснащение, что и на легковых автомобилях: автоматические коробки передач, кондиционеры, электроприводы регулировки сидений, рулевого колеса, стеклоподъемников и наружных зеркал заднего вида, электроподогрев сидений и пр. При этом машины остаются достаточно дешевыми, что и объясняет, в числе прочих причин, их высокую популярность в США и Канаде. Основу производственной программы легких грузовиков составляют, два семейства пикапов и одно семейство.Компактные пикапы Chevrolet серии "S" (иногда несут обозначение "S- 10") и их двойники GMC-Sonoma — новинки 1994 модельного года. Полная масса машин от 1905 до 2336 кг, в зависимости от комплектации и типа шасси (4x2 или 4 х 4). Грузоподъемность - от 400 до 750 кг. Полная масса пикапа с буксируемым прицепом достигает 4,5 т. В варианте с удлиненной кабиной машины могут использоваться и как легковые автомобили, так как число посадочных мест достигает пяти. Двигатели — только бензиновые рабочим объемом 2,2 и 4,3 л, мощностью 120, 167 и 198 л.с. (В таблице приводятся данные по двум моделям со стандартными двигателями).Полноразмерные пикапы Chevrolet серии "С/К" и GMC-Sierra появились в I989 году. Модели с задним приводом несут индекс "С", а полноприводные - "К". Кроме этого, есть условная градация по полной массе, ставшая уже традиционной для всех "больших" американских пикапов. Индексы "1500", "2500" и "3500" означают условный класс грузоподъемности в фунтах, что соответствует 500, 750 кг и 1 т. Серия "С/К1500" имеет полную массу 2540 - 3084 кг при грузоподъемности 480 - 990 кг, серия "С/К2500" соответственно - 3266 - 3900 кг при 800 - 1 820 кг и серия "С/К3500" с двухскатной ошиновкой задних колес - 4082 - 4536 кг при 1280 - 2200 кг. Полная масса автопоезда с такими пикапами может быть от 4,5 т до вполне внушительных 8,6 т.
![]() Двигатели - бензиновые и дизельные рабочим объемом от 4,3 до 7,44 л, мощностью 157 - 233 л.с. (В таблице приводятся данные только по базовым моделям со стандартными двигателями). Следующие семейства в производственной программе отделений — грузопассажирские фургоны Chevrolet-Astro- Van и GMC-Safari-Van. Однако по своему назначению они более соответствуют классу семейных микроавтобусов, нежели легких грузовиков. Автомобили вмещают от 5 до 8 пассажиров, а их полная масса составляет 2585 - 2766 кг. Далее отметим фургоны стандартного размера - Chevrolet серии Van и GMC серии "R/V" (с обычным и полноприводным шасси). Грузопассажирские фургоны и микроавтобусы этих серий известны под названиями Chevrolet-Sport-Van и GMC-Rally-Van. Эти довольно большие и просторные машины вмещают от 5 до 1 5 пассажиров. Грузовой вариант серии "G20" имеет полную массу 2993 - 31 1 8 кг при грузоподъемности 580 - 890 кг, а "G30" - полную массу 3357 - 4173 кг при грузоподъемности 900 - 1500 кг. Двигатели те же, что и на пикапах "С/К". (В таблице приводятся данные только по двум базовым моделям со стандартными двигателями). ![]()
Модель'ный ряд Chevrolet и GMC включает и грузовые автомобили, предназначенные, главным образом, для коммерческой эксплуатации. В Западной Европе и, тем более, в нашей стране они практически неизвестны. Это специальные развозные срурго- ны серии "?" с упрошенным внешним видом, сводящим к минимуму затраты на ремонт и замену внешних панелей кузова. Полные массы таких исключительно городских машин составляют - от 3,45 до 1 2,7 т. Другое семейство развозных грузовиков под названием Chevrolet-Tiltmaster и GMC-Forward - уже классического типа с компоновкой "кабина над двигателем". Полные массы - от 5,0 до 14,5 т. Панель приборов Chevrolet-Astro. И наконец, самые большие грузовики с компоновкой "кабина за двигателем" - это Chevrolet-Kodiak и GMC- Topkick. Эти машины в стиле нашего ЗИЛа-130, только с куда более красивыми кабиной и оперением. Полные массы моделей этого семейства, в зависимости от комплектации, составляют от 1 0,0 до 1 6,43 т в двухосном и до 24,14 т - в трехосном варианте с колесной формулой 6x4. |