регистрация/вход

поиск по сайту

популярное

Это интересно

Информация

Руководство по ремонту двигателей FIAT 159 A1 FIAT 160 A1 FIAT 159 A2, FIAT 160 A2 PDF E-mail
FIAT

Руководство по ремонту двигателей FIAT 159 A1 FIAT 160 A1 FIAT 159 A2, FIAT 160 A2

 

Автор:FIAT
Издательство: Firm TD
Год: 2000
Формат: PDF
Язык:руский
Страниц:101
Формат архива:pdf
Модели оборудуются четырехцилиндровым, рядным двигателем, с распределительным валом верхнего расположения. Двигатель устанавливается поперечно в передней части автомобиля; возможны два варианта - объем 1.4 л и 1.6 л.
Коленчатый вал вращается на пяти опорах (коренных подшипниках). Задний (со стороны маховика) коренной подшипник имеет упорные шайбы для контроля осевого перемещения колен- вала.
Шатуны с коленвалом соединены с помощью шатунных подшипников, разнимаемых в горизонтальной плоскости. Поршни соединяются с шатунами с помощью плавающих поршневых пальцев, которые крепятся стопорными кольцами. На изготовленных из алюминиевого сплава поршнях имеются три кольца - два компрессионных и одно маслосъемное.

Вращаемый зубчатым приводным ремнем распредвал, в свою очередь, приводит в движение расположенные под углом клапаны с помощью толкателей. Распредвал располагается в отдельном корпусе в верхней части головки цилиндров. На моделях 1.6 л привод распределителя зажигания осуществляется от задней части распредвала.
Впускные и выпускные клапаны закрываются с помощью двойных клапанных пружин и перемещаются в направляющих втулках, запрессованных в головке цилиндров.
Вспомогательный вал, который также вращается зубчатым ремнем, приводит в движение масляный насос, топливный насос, а на двигателях объемом 1.4 л - распределитель зажигания.Смазка двигателя осуществляется с помощью насоса шестереночного типа, который обеспечивает прохождение масла через сетчатый фильтр, расположенный в картере, а затем под давлением направляет его через полнопоточный масляный фильтр в масляные магистрали двигателя, из которых оно поступает на коленвал, распредвал и вспомогательный вал. Шатунные подшипники снабжаются маслом через специальные отверстия, высверленные в коленвале. В двигателе объемом 1.6 л обратные поверхности поршней охлаждаются маслом, распыляемым через отверстия напротив коренных подшипников в картере.Предусмотрена система вентиляции картера, в которой газы, проходящие через поршни.
Сопло масляного охлаждения поршня (только двигатели 1.6л)
Извлеките щут измерения уровня масла, протрите его чистой ветошью и снова полностью вставьте на место. Вновь извлеките щуп и проверьте уровень масла относительно отметок MIN и МАХ. Уровень масла должен быть между этими отметками. Если уровень масла ниже отметки MIN, немедленно долейте масло через маслоналивное отверстие на крышке распредвала (см. фото). Для подъема уровня от отметки MIN до отметки МАХ требуется примерно 1 л масла. Не наливайте масло сверх установленной нормы. Заменяйте моторное масло и масляный фильтр в соответствии с указаниями,    Запаркуйте автомобиль на горизонтальной поверхности и установите контейнер соответствующей емкости под каркр двигателя.
Снимите крышку маслоналивного отверстия на крышке распредвала и извлеките щуп измерения уровня масла, затем открутите пробку слива масла в картере двигателя с помощью шестигранного ключа нужного размера (см. фото). Масло начнет вытекать до окончательного извлечения пробки, так что будьте осторожны, чтобы не обжечься Положение крышки маслоналивного отверстия (А) на крышке распредвала  масло еще горячее. Масло должно вытекать не менее 10 мин.
После того как масло стечет, вытрите резьбу на пробке и поверхность картера вокруг отверстия, затем установите на место и затяните пробку.Поместите подходящую емкость под масляный фильтр и снимите его. При необходимости используйте ленточный ключ для ослабления затяжки фильтра, а затем открутите его вручную. Если ленточное приспособление отсутствует, вбейте большую отвертку в фильтр и используйте ее в качестве рычага при откручивании фильтра. Не обожгитесь горячим маслом.Начисто протрите поверхность крепления фильтра на блоке цилиндров.Небольшим количеством моторного масла смажьте уплотнительное кольцо на новом фильтре, затем наденьте его на трубу с резьбой в блоке цилиндров и затяните его только рукой (см. фото). Если к новому фильтру не прилагаются особые инструкции, затягивайте его до тех пор, пока уплотнительное кольцо не коснется поверхности блока цилиндров, а затем поверните его еще на три четверти оборота.Залейте в двигатель нужное количество масла соответствующего типа через маслоналивное отверстие на крышке распредвала. В конце не забудьте вставить щуп и надеть крышку маслоналивного отверстия.
После запуска двигателя лампочка- индикатор пониженного давления масла может гаснуть с некоторой задержкой, связанной с заполнением маслом нового фильтра. Запустите двигатель и проверьте, есть ли утечки из масляного фильтра и из пробки сливного отверстия, затем остановите двигатель и проверьте уровень масла в соответствии с указаниями в пункте 2 Главы 2. При необходимости долейте масло.Должным образом распорядитесь отработанным маслом. Не сливайте его на землю или в систему канализации - это запрещено законом, т. к. приводит к загрязнению окружающей среды. По вопросу безопасной утилизации отработанного масла обращайтесь к вашему дилеру или представителю местной администрации.
Зазоры клапанов проверка и регулировка
Правильная установка зазоров клапанов имеет важное значение, т. к. в противном случае не выдерживается требуемый порядок открытия/закрытия клапанов, что ведет к ухудшению рабочих характеристик двигателя.Зазоры клапанов должны проверяться и регулироваться на холодном двигателе.Снимите воздушный фильтр или воздушный отсек карбюратора, если таковой имеется, как это описано Снимите шланг подачи топлива (который идет от топливного фильтра к топливному насосу), отсоединив хомут крепления на крышке распредвала, и отведите шланг в сторону, чтобы не мешал.Отсоедините шланг подачи топлива (который идет от топливного насоса к карбюратору). Закройте конец шланга, чтобы минимизировать проливание топлива. Соблюдайте меры противопожарной безопасности. Ослабьте хомута крепления шланга на крышке распредвала и отведите шланг в сторону, чтобы не мешал.
На последних моделях необходимо снять шланг вентиляции картера, отсоединив хомут крепления на крышке распредвала.

скачать 2 мб