Ока отзывы владельцев | ![]() |
![]() |
![]()
Когда начинаешь ездить на Оке после Жигулей или Москвича, то самое большое отличие находишь не в качествах, связанных с меньшим размером кузова или мощностью двигателя, а в управлении машиной. Привыкнув и натренировав мускулы рук и ног на руле и педалях наших массовых моделей, поначалу сомневаешься, все ли исправно в Оке, если для обычных маневров достаточно усилия всего двух пальцев и лишь прикосновения ног. Отсюда рождается характеристика Оки как автомобиля для женщин и подростков, тем более начинающих, поскольку малые усилия обеспечивают точность действий. Помнится, такие же ощущения я испытывал, когда впервые сел в БМВ, оборудованный усилителями руля и тормозов.
Это хорошо, поэтому привыкаешь к машине быстро, зато обратный переход к силовым упражнениям с рулем и сцеплением, скажем, Москвича доставляет мало радости.
Другое хорошее качество Оки — более высокая, чем привычная нам, маневренность. Она обусловлена не только малым габаритом, но и точно найденным передаточным отношением от руля к колесам. Благодаря этому машина быстро, но не слишком резко идет за рулем, позволяя встраиваться в небольшие интервалы между автомобилями в соседних рядах. Правда, при этом при-, ходится держать мотор, как говорится, на хороших оборотах, чтобы иметь необходимый запас мощности для ускорения маневра. Портит дело неожиданно большой (4,6 м) радиус поворота: соразмеряя его с длиной машины, чаете ошибаешься в выборе места для разворота (понятно, для уменьшения радиуса требуется увеличить угол поворота колес и ниш для них-, а значит, сузить и так не очень широкое пространство для ног водителя и пассажира). Кстати, сами передние места достаточно просторные — большие люди (в прямом смысле) размещаются с удивлением, но без проблем. Разумеется, сзади при этом могут удобно сидеть дети или, стесненно, не очень крупного сложения взрослые. Шапки они могут не снимать — высоты там хватает. За спинкой заднего сиденья — небольшое пространство, которое по виду трудно назвать багажным отделением, однако оно оказывается достаточным, чтобы вместить не только мелкие вещи, но три канистры или пару чемоданов, несколько сумок и т. п.— словом, хватает. Самое же замечательное свойство салона — возможность перевозить в нем крупные вещи: холодильники, телевизоры и другое, что не влезает в Жигули. Здесь заслуга складывающегося заднего сиденья и третьей двери. Одно это вкупе с высокими ныне ценами на транспортные услуги может оправдать приобретение Оки, особенно когда есть дача или садовый участок. Конечно, если к ним приходится добираться по проселочной дороге, возникает вопрос о проходимости машины. Что ж, Ока и здесь приятно удивляет, проезжая там, где иногда садятся старшие братья, несмотря на меньший, чем у них, дорожный просвет (разница 20 мм). Здесь сказывается малая масса, передний привод и та легкость управления, о которой мы уже говорили, позволяющая точно дозировать тяговое усилие на колесах. К сожалению, оно не так велико, как хотелось бы. На нашей Оке двигатель модели -1111 рабочим объемом 0,65 л (половинка мотора ВАЗ-2108 — 1300 см1), обладающий мощностью 21,5 кВт и крутящим моментом 44 Н- м, вынужден работать с напряжением, чтобы машина держалась в потоке транспорта на улицах и шоссе, особенно если загружена. Другой мотор, -11113 (половинка ВАЗ- 21083 — 1500 см ) мощностью 24,3 кВт с крутящим моментом 50 Н- м, по отзывам владельцев, которым посчастливилось приобрести его (выпуск пока очень мал), заметно улучшает тягово-динамические характеристики машины. Что касается скоростных возможностей Оки, то на шоссе она уверенно держит 110—115 км/ч (по спидометру), расходуя около 7 литров бензина. Правда, при этом мотор работает почти на максимальных оборотах, что дает себя знать, в первую очередь, звуком, изрядно действующим на нервы,— ведь всегда неприятно заставлять кого-то (или что-то) надрываться. На умеренных же скоростях — 80—90 км/ч чувствуешь себя значительно комфортнее, да и расход снижается до 5 литров, добавляя к экономии нервов экономию денег и времени (на заправках). Говорить о техническом состоянии машины, прошедшей около 20 тысяч километров, как будто рано, но, учитывая, что более напряженная работа изнашивает кузов и особенно двигатель раза в полтора, а то и в два быстрее, чем, скажем, Жигули,— самое время. Первое, что обратило на себя внимание — загрязнение двигателя маслом, сочащимся, кажется, из всех соединений его узлов и деталей, а также налипающей пылью. Это — хроническая болезнь всех наших моторов (тот, о котором идет речь, унаследовал ее от ВАЗ-2108 с его замысловатым, трудноуплотняемым разъемом клапанной крышки и головки), поэтому больше удивляешься, когда видишь чистый, без потеков масла, агрегат. Массу неприятностей доставил и продолжает доставлять карбюратор: то переобогащает, то переобедняет смесь, не реагирует на регулировочные винты, вызывает рывки, не держит уровень топлива «и вообще». Много раз его разбирали; не найдя дефектов, собирали, регулировали. Иногда это помогало, чаще — нет. Осталось только заменить дорогостоящий прибор. Порой кажется, что столь сложный и капризный карбюратор (кстати, на него жалуются многие владельцы Оки) напрасно применен на такой сравнительно простой и дешевой модели. Под стать ему ненадежным оказался стартер: узел отказывал на первой редакционной Оке, вышел из строя и на этой. На ходу стартер вдруг включился и стал работать, соревнуясь с двигателем. Пока остановили машину, заклинило якорь и задымились обмотки. Причина включения таилась где-то внутри стартера, но точно место замыкания установить не удалось из-за разрушения деталей. Другой стартер (не новый) пока исправно служит с прежним замком зажигания и проводкой. Других серьезных нареканий машина пока не заслужила. В заключение скажу, что Ока оказалась намного лучше, чем я о ней думал. Наверное, так же заблуждаются и многие автолюбители. |