Обслуживание абс | ![]() |
![]() |
Ремонт авто |
![]()
Для всех систем важно, чтобы все электрические соединения были чистыми и надежными и, чтобы провода не были повреждены. Кроме того, датчики скорости нужно правильно установить и содержать чистыми, а также сохранять зазор между шестеренчатым ротором и датчиком (в большинстве случаев зазор не регулируется, хотя в некоторых системах имеется регулировка прокладкой). В некоторых случаях неправильная регулировка или износ опорных подшипников колес могут повлиять на работу датчиков.
Главный блок на этой системе Bosch, установленной на шестилетнем BMW, стоит глубоко внутри двигательного отсека. В любом случае не рекомендуем самостоятельно заниматься ремонтом! Система "ALB" на этом пятилетнем автомобиле Honda включает гидравлический блок, установленный отдельно от главного цилиндра Как уже говорилось при описании систем за исключением перевода кода ошибок возможности самостоятельной проверки довольно ограничены. В большинстве случаев компоненты узлов системы не выпускаются отдельно, хотя, например, выпускаются реле для гидравлических управляющих блоков Bosch, а также можно достать по отдельности соленоидные клапаны и модуляторные клапаны для Honda. Так что если, в общем случае, ЭУБ или ГУБ выйдут из строя, то нужно покупать новый блок, что может оказаться очень дорого.НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не пытайтесь разбирать аккумуляторы, которые иногда содержат азот под давлением. Всегда следите за тем, чтобы все гидравлические системы сбросили давление прежде, чем вы будете производить на них какие либо работы. Откровенно говоря, серьезные работы на антиблокировочных системах лучше предоставить специалистам. Необходимое оборудование сложное и дорогое, и такие задачи, как, например, замену жидкости в системе, необходимо выполнять очень тщательно в полном соответствии с заводским регламентом выполнения работ. Конкретный совет по поводу возникающих проблем в системе (когда неожиданно загорается сигнальная лампочка) получите у дилера вашей модели, либо у специалиста по тормозам, знакомого с АБС, либо в центре по техобслуживанию антиблокировочных систем. СИГНАЛЬНЫЕ ЛАМПОЧКИ Стоит познакомиться с правильной процедурой для того, чтобы антиблокировочная система была полностью работоспособной, на что указывает гаснущая сигнальная лампочка. Как правило, при неисправности системы во время движения машины сигнальная лампочка должна загореться, чтобы предупредить водителя о возникших неисправностях. Одновременно антиблокировочная система будет отключена с помощью ЭУБ, и код ошибки будет занесен в память ЭУБ. В зависимости от неисправности и типа установленной системы в большинстве случаев начинает работать обычная тормозная система, хотя иногда может снизиться эффективность торможения или может повыситься необходимое для нормального торможения усилие при нажатии на педаль. Подробности можно выяснить в вашей инструкции к системе. Если вы собираетесь покупать машину с АБС, то убедитесь также в том, что сигнальная лампочка загорается при включении зажигания. Если этого не происходит, то лампочка могла перегореть или, возможно, была вынута прежним владельцем, который знает, что система АБС не работает... ПРОВЕРЬТЕ! Обратите внимание на то, что приведенная краткая информация предназначена только для общих рекомендаций. Полную конкретную информацию вы найдете в рекомендациях изготовителя, относящихся к вашей модели. В каждом случае для перечисленных в списке распространенных автомобилей (это тоже относится только к моделям до 1993 года) проверка сигнальной лампочки требует включения зажигания. При этом сигнальная лампочка АБС должна загораться, затем нужно использовать соответствующую "Процедуру". |