отзывы:Chevrolet Spark | ![]() |
![]() |
Отзывы автовладельцев |
![]()
В силу экономических причин и некоторых устойчивых предубеждений сверхкомпактные автомобили в России не очень популярны. На сегодняшний день самым популярным представителем класса А у нас является устаревший узбекский Daewoo Matiz, который в базовой комплектации стоит менее 200 тысяч рублей. Этот же автомобиль, только в слегка модернизированном виде, известен как Chevrolet Spark.
Теперь на смену обоим идет новый Chevrolet Spark, который будет выпускаться на вошедшем в состав концерна General
Motors заводе Uz-Daewoo и в декабре появится у всех российских дилеров Chevrolet. Новый Spark примерно вдвое дороже, чем Daewoo Matiz. но вместе с тем современнее, динамичнее и привлекательнее. Его владельцы уже не будут чувствовать себя ущербными на дороге. Несмотря на малые размеры, Spark выглядит серьезно и даже агрессивно - такого эффекта дизайнеры добились за счет вытянутых во весь передок огромных фар, рельефных колесных арок и крупной двухсекционной решетки радиатора в узнаваемом фирменном стиле. В салоне сразу же обращает на себя внимание будто позаимствованный у супербайка щиток приборов, выполненный в виде отдельного блока и пристроенный прямо на рулевой колонке. Сидеть за рулем удобно, обзорность вопреки довольно скромной площади остекления хорошая - с маневрированием в городском потоке проблем не возникает. Качество отделочных материалов очень приличное, во всех элементах виден новый фирменный стиль Chevrolet, эргономика тщательно проработана, управление нарядными блоками аудиосистемы и микроклимата осваивается интуитивно. ![]()
1 Ручки задних дверей выполнены в стиле моделей Alfa Romeo
2 Кривая электронного тахометра напоминает внешнюю скоростную характеристику двигателя 3 Передние кресла удобные и с большим диапазоном регулировок 4 Сзади двоим пассажирам вполне просторно, но третий, несмотря на наличие подголовника, уже лишний Вертикальная посадка позволяет с комфортом разместить на малой площади четверых, при этом даже за высоким водителем остается достаточно места для ног пассажира, что в данном классе встречается, прямо скажем, нечасто. А вот багажник оказался ожидаемо скромным: всего 170 л. Впрочем, для дежурных поездок в ги- пермаркет этого вполне хватит. В интерьере отчетливо прослеживается новый, футуристичный стиль Chevrolet, который совсем не конфликтует с эргономикой На выбор покупателям предлагают два бензиновых двигателя объемом 1.0 и 1,2 л, мощностью 68 и 82 л.с. соответственно. В паре с меньшим мотором можно заказать 4-ступенча- тый «автомат» - это привилегия российских покупателей, не доступная европейцам. Диапазон мощности в абсолютных цифрах не самый впечатляющий, но в своем классе двигатели Chevrolet выглядят весьма и весьма привлекательно, обеспечивая легкому автомобильчику вполне приемлемый уровень динамики. У нас на тесте побывала версия с 82-сильным мотором. Можно с уверенностью сказать, что возможностей этого агрегата для Spark более чем достаточно: машинка уверенно набирает скорость и не даст себя в обиду агрессивным водителям бюджетных ино- . марок. Было забавно наблюдать, как свежеиспеченный владелец Mazda3 пытался обогнать на МКАДе. видимо, сильно раздражавший его желто-зе- леный Spark и явно нервничал оттого, что у него ничего не получалось. Spark, к слову, очень уверенно держит прямую на больших скоростях, опровергая общепринятое мнение о том, что маленькие автомобили хороши только в городе с его черепашьими темпами. Понравились тормоза, позволяющие надежно управлять замедлением на любой скорости, а вот плавность хода немного насторожила: если на больших скоростях подвеска отрабатывает дефекты дорожного полотна вполне сносно, то на малых она отчетливо информирует экипаж о любой мало-мальски заметной неровности. ![]()
«Лежачие полицейские» во избежание пробоя приходится преодолевать буквально «шепотом». Тем не менее вести Chevrolet Spark приятно: рулевое управление точное и информативное, крены в поворотах меньше ожидаемых, а шасси демонстрирует завидный запас стабильности. Бодро звучащий на высоких оборотах голос двигателя провоцирует не спешить с переходом на повышенную передачу и пройти очередной вираж под тягой. Это, конечно, не MINI Cooper, но все же автомобиль, способный дарить водителю яркие эмоции. В рамках своего класса Chevrolet Spark имеет отличные шансы на успех, но мы бы не ограничивали круг его соперников исключительно микроавтомобилями. По уровню оснащения, динамики и. главное, внешней привлекательности новому Spark вполне по силам тягаться с моделями класса В, которые пользуются в России гораздо большим спросом, чем «А-классники». Да, Spark несколько уступает им в практичности и плавности хода, но очень многих покупателей это не смутит, а вот сравнительно невысокая цена за столь «стильную штучку» может привлечь немало представителей молодежной аудитории, ценящих в автомобилях главным образом дизайн и оригинальность. |